Определение №ОЕ/3286/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 012/05/19-506/2024 и назнач... от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 012/05/19-506/2024 и назначении дела к рассмотрению

 

«23» июля 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <...>, рассмотрев материалы по факту размещения рекламной конструкции по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, 24В, без получения соответствующего разрешения органов местного самоуправления,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило обращение от 12.07.2024 вх. № 4914-ЭП/24 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания:

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования является ПАО «Сбербанк» и отделения по обслуживанию клиентов. Рассматриваемая информация «СБЕР Скоро здесь будет самое удобное отделение Сбера...» подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – администрация) письмом от 12.07.2024 вх. № 4914-ЭП/24 сообщила, что разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции в виде баннера, размещенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-т, 24В, администрацией не выдавалось.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рассматриваемый баннер размещен у входа в офис ПАО «Сбербанк» и содержит сведения о нем, следовательно, размещен от имени и в интересах общества.

Таким образом, ПАО «Сбербанк» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 012/05/19-506/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 012/05/19-506/2024 к рассмотрению на 20 августа 2024 года в 10 часов 30 минут в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

3. Признать лицами, участвующими в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ПАО «Сбербанк» (ИНН: 7707083893, ОГРН: 1027700132195); заявитель - Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

4. ПАО «Сбербанк» в срок до 15 августа 2024 года представить в Марийское УФАС России следующие сведения и документы:

-копии заявок, договоров на изготовление/размещение рекламной информации «СБЕР Скоро здесь будет самое удобное отделение Сбера...»;

-копии документов, подтверждающих факт оказания услуг по размещению рекламы (подписанные обеими сторонами акты об оказанных услугах, платежные поручения и т.п.); каким образом и в какой форме были сделаны заявки на изготовление/размещение рекламной информации? Сведения о должностном лице ПАО «Сбербанк», разместившем рассматриваемый баннер (с приложением подтверждающих документов, а также копии паспорта, трудового договора, должностной инструкции);

Представить мотивированную правовую позицию со ссылками на нормы права по следующим вопросам:

1) изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной выше рекламы (с учетом положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе»);

2) что является объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе?

3) какова цель размещения рассматриваемой рекламы?

4) кто является потребителями рекламируемых услуг?

5) получено ли согласие на размещение рекламной конструкции?

6) признаете ли Вы нарушение требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе?

7) иные сведения и материалы, имеющие значение при рассмотрении данного дела.

Также сообщаем, что Вы вправе принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2179500146.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Связанные организации

ПАО «Сбербанк»
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
ИНН 1215051889, ОГРН 1021200777212