Протокол, выписка из протокола б/н факт незаконного установления требовании к содержанию заявки... от 7 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-676/2022

об административном правонарушении

 

07 сентября 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту незаконного установления требовании к содержанию заявки на участие в закупке, не установления обязательных дополнительных требовании к участникам закупки в нарушении требований, предусмотренных частью 5 статьи 31, части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки № 0108300014922000004 в отношении контрактного управляющего Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

<…>;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): ____________________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Сернурской городской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл проводился аукцион в электронной форме на ремонт автомобильных дорог уличной сети пгт. Сернур.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Установлено, что извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог уличной сети пгт. Сернур размещено на официальном сайте 25.07.2022 (номер извещения 0108300014922000004).

Дата и время начала срока подачи заявок: 25.07.2022 13:04.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.08.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 04.08.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 701 595,00 рублей.

1. Так, Заказчиком не установлены обязательные дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее- Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом закупки данного аукциона является ремонт автомобильных дорог уличной сети пгт. Сернур и относится к отдельным видам услуг.

Установлено, что на вышеуказанные услуги распространяются требования позиции 18 Постановления № 2571 «18. Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги».

Позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по ремонту автомобильных дорог, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение
работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение
работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом сумма начальной (максимальной) цены контракта (цена лота) в данном аукционе составляет 13 701 595,00 рублей.

Согласно части 5 статьи 31 Закон о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Однако, в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, данные требования не были установлены заказчиком в извещении о проведении закупки.

2. Заказчик незаконно установил требование к содержанию заявки на участие в закупке.

В требованиях к содержанию и составу заявок Заказчиком установлено: «Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:

«3) предложение участника закупки о цене контракта».

Данное требование установлено частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупке
содержатся общие требования к составу заявки на участие в закупке
конкурентным способом.

Порядок проведения конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - электронного аукциона – регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, иди предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) вправе подать с использованием электронной площадки ценовые предложения.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о контрактной системе
участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным
законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи
предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определен порядок подачи ценовых предложений.

Следовательно, процедура подачи ценовых предложений
осуществляется с использованием электронной площадки и, исходя из части 1 и
2 статьи 49 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки о цене контракта, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона в составе заявки не предоставляется.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что требование Заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта является незаконным и нарушающим положения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425450, Республика Марий Эл, Сернурский р-он, пгт. Сернур, ул. Комсомольская, 24 (адрес местонахождения Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл).

Дата совершения административного правонарушения: 25.07.2022 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно пояснениям Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является контрактный управляющий <…>.

Распоряжением №24/1 от 07.05.2019 <…> назначена на должность контрактного управляющего Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл с 07.05.2019.  

Согласно пункту 2.3 должностной инструкции контрактный управляющий осуществляет размещение информации о закупке в реестре контрактов, 2.4 обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение предусмотренных частью 5 статьи 31, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 21 сентября 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/5408305601

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <…> надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени. Заявлено ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица.

 

 

<…>                                                                          ______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                            (подпись)                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны