Решение б/н сведения, представленные Государственным бюджетным учреждени... от 3 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 12-33

 

«3» июля 2020 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в составе:

Председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заявителя — <…> на основании доверенности;

от Лица, в отношении которого подано заявление о включении в РНП — <…> (лично), на основании паспорта;

рассмотрев сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» о включении Индивидуального предпринимателя Б. (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0308300011920000078 от 03.06.2020 о поставке топливной древесины для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ»,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) поступили сведения (вх. № 5955 от 26.06.2020), представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» (далее — Учреждение, Заказчик) в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) о включении Индивидуального предпринимателя Б. (<…>) (далее — Победитель электронного аукциона, Поставщик) в связи с уклонением от заключения по результатам электронного аукциона № 0308300011920000078 от 03.06.2020 о поставке топливной древесины для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ».

Как установлено частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Как следует из уведомления о заседании комиссии от 29.06.2020 № 02-07/81, рассмотрение настоящего дела было назначено на 14:00 02.07.2020 (здесь и далее — время московское).

Указанное уведомление было направлено по адресам электронной почты Учреждения morkicrb@mari-el.ru, Поставщика liding12@mail.ru в 16:52 29.06.2020.

Согласно телефонограмме от 29.06.2020 Поставщик был уведомлен о заседании комиссии, сведения о заседании комиссии переданы непосредственно ИП Б. в 9:23.

Поставщик представил письменные пояснения по обстоятельствам дела б/н от 01.07.2020, из которых следует, что основной причиной просрочки подписания контракта стало плохое самочувствие и наличие признаков заболевания. Однако за медицинской помощью не обращался, самоизолировался у себя дома с 16.06.2020 по 26.06.2020.

Заказчик так же направил письменные пояснения по обстоятельствам дела от б/н и б/д, из которых следует, что в случае, если причина просрочки исполнения обязательства будет признана уважительной, то заключение контракта полагается возможным.  

Комиссия антимонопольного органа в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Б. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения контракта о поставке топливной древесины для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/ (далее — ЕИС) под № 0308300011920000078 от 03.06.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта — 194 560,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Дата и время начала срока подачи заявок: 11.06.2020 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок:            15.06.2020.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.06.2020 09:50.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 15.06.2020 единая комиссия Заказчика решила признать победителем ИП Б.

Протокол о признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 25.06.2020 размещен 25.06.2020 в 14:29.

Согласно части 13 статьи 83.2 заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, установленный срок Заказчиком был соблюден.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как установлено в рамках рассмотрения настоящего дела ИП Б. в установленный законом срок не подписал проект контракта, направленный Заказчиком, не внес сумму обеспечения исполнения контракта.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из приведённых законоположений, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 данных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Поставщиком не было представлено никаких доказательств, подтверждающих плохое самочувствие и нахождение на самоизоляции.

Антимонопольным органом направлен запрос от 03.07.2020 № 02-20/38 о предоставлении информации по всем действиям ИП Б. на электронной торговой площадке с 16.06.2020 по 25.06.2020. Из ответа следует, что в период действия срока для подписания проекта контракта Поставщик какие-либо действия на площадке не совершал.

Между тем, Поставщиком исполнен аналогичный контракт с Заказчиком в 2019 году без каких-либо нарушений исполнения своих обязательств. Кроме того, за последние 2 года Поставщиком исполнены 11 контрактов на общую сумму 8 541 989,26 руб.

Поставщиком так же направлялось письмо другому поставщику от 15.06.2020 № 36 о подготовке древесины к поставке для нужд Заказчика. В соответствии с полученным ответом от 17.06.2020 другой поставщик сообщил о готовности поставки.

Заказчик так же обращает внимание на то, что ИП Б. в 2019 году являлся единственным участником электронного аукциона на право заключения государственного контракта о поставке древесины (№ 030830001191000072), по результатам которого ИП Б. был признан победителем и выполнил свои обязательства без каких-либо нарушений.

Учитывая изложенное, комиссия антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела принимает решение о невключении ИП Б.. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе Б. (<…>), представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона о поставке топливной древесины для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (№ 0308300011920000078 от 03.06.2020) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона о поставке топливной древесины для нужд ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» (№ 0308300011920000078 от 03.06.2020) между ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» и ИП Б. считать возможным.      

3. Оператору ЭТП обеспечить техническую возможность заключения вышеуказанного контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны