Решение №АБ/6800/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-861/2022

28 ноября 2022 года                                                                                                         г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

  • в присутствии представителя ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть №1»» (далее –

Заказчик), по доверенности от 24.11.2022 <…>,

  • при участии представителей АО «Марий Эл – Фармация» по доверенности№12АА0962575 от 11.04.2022 <…>, и по доверенности №21 от 10.06.2022

<…>, рассмотрев жалобу АО «Марий Эл - Фармация» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Медико-санитарная часть №1» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Будесонид+Формотерол [набор]) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru   №0308300014222000281 от 08.11.2022).

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился открытый аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Будесонид+Формотерол [набор]).

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, 22.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - антимонопольный орган) поступила жалоба от АО «Марий Эл Фармация» на действия Заказчика, о признании незаконными решения аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявки АО «Марий Эл - Фармация» требованиям извещения о проведении закупки.

Заявитель, считает, что его заявка на участие в аукционе неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение № №0308300014222000281 о проведении аукциона в электронной форме размещено в Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу в сети «Интернет»: http://zakupki.gov.ru  08.11.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.11.2022 10:00 (МСК). Дата подведения итогов определения поставщика: 18.11.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 258 727,39 рублей

Так, из протокола подведения итогов от 10.10.2022 следует, что на участие в закупке было подано 2 заявки.

По итогам рассмотрения поданных заявок, заявка с идентификационным номером 2 АО «Марий Эл – Фармация» была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из описания объекта закупки следует, что заказчиком закупается товар со следующими характеристиками:

МНН /

Группировоч ное

(химическое

)

наименован ие

Характеристика

Значение характеристики

Эквивалентные показатели

Будесонид+Ф ормотерол

[набор]*

Лекарственная форма

набор капсул с порошком для ингаляций

(ГРЛС: капсул с порошком для ингаляций набор)

Сведения об эквивалентных лекарственных формах отсутствуют в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, приобретаемые в рамках перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Дозировка

0.4 мг+0.012 мг/доза (ГРЛС: НЕ УКАЗАНО)

400 мкг+12 мкг/доза

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Да  

 

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Нет

 

Устройство      для      ингаляции        в

комплекте**

наличие

Допускается безвозмездная передача разрешенных к применению совместимых устройств для ингаляции в количестве равном количеству упаковок,

предложенном участником

Единица измерения

доза***

 

Количество единиц измерения

12 000

 

Как видно из указанно выше таблицы, заказчиком установлено требование, что поставляемый товар должен содержать в комплекте устройство для ингаляции или участник может передать заказчику иные совместимые устройства для ингаляции в количестве равном количеству упаковок, предложенном участнику.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика № 0308300014222000281 от 18.11.2022 заявка Заявителя была отклонена с формулировкой «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом №44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктов 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно участник предложил к поставке лекарственный препарат  МНН: Будесонид+Формотерол [набор]- капсул с порошком для ингаляций набор, 400 мкг+12 мкг/доза, в составе заявки отсутствует указание на наличие «Устройство для ингаляции в комплекте».

При изучении заявок участников, Комиссией установлено, что Заявителем предложен к поставке товар «Респифорб® Комби капсул с порошком для ингаляций набор, 400 мкг+12 мкг/доза, №120 (регистрационное удостоверение ЛП-005623)», без указания в заявке, что товар содержит в комплекте устройство для ингаляции или, что заявитель передает иные совместимые устройства для ингаляции в количестве равном количеству упаковок, предложенных к поставке.

Заявитель считает, что отклонение неправомочно, так как предложенный товар «Респифорб® Комби капсул с порошком для ингаляций набор, 400 мкг+12 мкг/доза, №120 (регистрационное  удостоверение ЛП-005623)», выпускается только с устройством для ингаляций, сведения об этом содержатся на официальном сайте Государственный реестр лекарственных средств во вкладке Государственный реестр предельных отпускных цен https://grls.rosminzdrav.ru/PriceLims.aspx?Torg=&Mnn=&RegNum=%D0%9B%D0%9F005623&Mnf=&Barcode=&Order=&OuterState=60&PageSize=99&orderby=pklimprice&orderT ype=desc&pagenum=1.

В дополнение к обоснованию своей позиции Заявитель сообщил, что, подавая заявку, Общество согласилось с требованиями к товару согласно пункту 5 Приложения №1 к извещению о закупке «Описание объекта закупки», изложенными в Перечне лекарственных препаратов, в том числе с тем, что:

  • лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,
  • сведения о лекарственном препарате отсутствуют в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
  • наличие устройства для ингаляции в комплекте.

Согласно пункту 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что согласно примечанию «**» к таблице в описание объекта закупки требование к наличию в комплекте устройства для ингаляции обусловлено потребностью Заказчика, а именно: ввиду того, что данный лекарственный препарат закупается для обеспечения льготных категорий граждан в амбулаторных условиях.

Согласно статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

При этом в заявке отсутствовали следующие конкретные показатели товара, предусмотренные в Описании объекта закупки: наличие в комплекте устройства для ингаляции.

Представленное в составе заявки регистрационное удостоверение на препарат ЛП005623 и Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата для медицинского применения Респифорб® Комби, размещенная в Государственном реестре лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls View v2.aspx?routingGuid=4e2d712b81 d7-4e39-a492- 88292f5al6fb), предусматривают, что указанный лекарственный препарат разрешен к обороту и может выпускаться как в комплекте с устройством для ингаляции, так и без такового.

Таким образом, по мнению представителя заказчика, Комиссия по осуществлению закупок не имела возможности сделать однозначный вывод с какими характеристиками предлагается лекарственный препарат, что создает правовую неопределенность и нарушает принцип эффективности закупки.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в инструкции к заполнению заявок (Приложение № 3 к извещению) указано, что «При закупке лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения) допускается поставка лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственных препараты в картриджах (должно быть указано в заявке участника закупки).

Таким образом, указанный заявителем пункт инструкции требовал конкретизации информации о предлагаемых совместимых устройствах для ингаляции или указания, что устройство для ингаляции находится в комплекте. В иных случаях участнику достаточно было указать значение характеристики «наличие».

Комиссия Марийского УФАС России также учитывает, что по другим характеристикам поставляемого товара, заявителем указаны (выбраны из предложенных) характеристики, следовательно, позиция заявителя, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки является несостоятельной.

Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание заявителя, что такой правовой подход является ошибочным, поскольку заказчиком в рассматриваемом случае указаны не конкретные характеристики товара, а предлагается выбор из нескольких предложенных, следовательно, сам факт подачи заявки однозначно не определяет с какими в итоге характеристиками будет поставлен товар.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы АО «Марий Эл - Фармация».

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Марий Эл – Фармация» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны