Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственнос... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

012/04/7.30-499/2022

13 июля 2022 года                                                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» <…> (<…>) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада) (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308600000322000002 от 24.05.2022) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отсутствие <…>, извещенной в установленном порядке,

 

УСТАНОВИЛ

 

06.07.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) был составлен протокол по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» <…>.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение настоящего дела состоялось в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о месте, дате и времени рассмотрения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении, <…> по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада).

Извещение № 0308600000322000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада) размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 24.05.2022.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.05.2022 13:48.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 02.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 918 700, 00 рублей.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее- постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Заказчиком в извещении электронного аукциона № 0308600000322000002 указана (в разделе единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) информация об установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

«Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Согласно протоколу подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 № 0308600000322000002, на участие в закупке было подано три заявки, которым присвоены идентификационные номера 54, 114, 215.

Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка с идентификационным номером 54 соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, заявки на участие с идентификационными номерами 114 и 215 отклонены на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – несоответствия участников закупки требованиям в соответствии с частью 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из пояснений Заказчика, заявки № 114 и 215 были отклонены по причине непредставления информации о наличии у участников закупки опыта выполнения работ согласно позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Однако, ИП Ф. в материалы дела представлен скриншот со страницы электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в котором оператором площадки документы о соответствии участника дополнительным требованиям, а именно требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 аккредитованы с 01.02.2022. В качестве опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 на электронной площадке размещен заключенный контракт  от 07.05.2018 № 0115200001118001047 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания Чебоксарского межрайонного патологоанатомического отделения № 2 БУ «Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, улица Университетская, дом 24А» (реестровая запись с ценой контракта  4 527 357  рублей).

Кроме того, в рамках внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.

Заказчиком отклонена заявка ИП А. с идентификационным номером 215. Однако, в материалах дела имеется скриншот со страницы электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в котором оператором площадки документы о соответствии участника дополнительным требованиям, а именно требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, аккредитованы с 15.02.2022.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что требования в извещении электронного аукциона № 0308600000322000002 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком посредством программно-аппаратных средств Единой информационной системы в сфере закупок установлены не были, в связи с чем оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с ее функционалом не представлялось возможным направить Заказчику документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ согласно позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, что лишило участников закупки принять участие в электронном аукционе в рамках конкурентной борьбы и в дальнейшем заключить контракт с Заказчиком.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425430, Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 24.05.2022 (дата опубликования извещения № 0308600000322000002).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письму МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования», ответственной за размещение извещения № 0308600000322000002 от 24.05.2022 в ЕИС в сфере закупок является <…>.

Приказом № 203-лс от 26.11.2018 <…> назначена на должность директора МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования».

Приказом № 107 от 16.05.2022 <…> назначена председателем аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада).

Согласно пункту 3 вышеназванного приказа, <…> за своей подписью утверждает аукционную документацию об электронном аукционе                                             № 0308600000322000002 и размещает ее на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Кроме того, извещение № 0308600000322000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада) с приложениями опубликовано 24.05.2022 за электронно - цифровой подписью <…>.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, не установлено.

Так, санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания, не имеется.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из пункта 1.6 Устава МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» следует, что учреждение является некоммерческой организацией.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – директора МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны