Решение №012/06/104-39/2019 Решение по делу 012/06/104-39/2019 от 1 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 012/06/104-39/2019
01 марта 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии – – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
Государственного учреждения – отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее – ГУ – ОПФРФ по РМЭ, заказчик):
(доверенность № б/н от 28.02.2019),
В отсутствие представителей индивидуального предпринимателя (далее – ИП ), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев сведения, представленные ГУ – ОПФРФ по РМЭ, об уклонении ИП (ИНН 212800017785) от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических ворот и шлагбаумов (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0208100000119000005),
установила:
02.02.2019 ГУ – ОПФРФ по РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ИП (ИНН 212800017785) от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических ворот и шлагбаумов (извещение на официальном сайте 0208100000119000005).
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении.
Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических ворот и шлагбаумов размещено на официальном сайте 22.01.2019 (код закупки 0208100000119000005).
Начальная (максимальная) цена контракта 17 000,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 08.02.2019 № ПРО1 запрос котировок признан несостоявшимся, заявка единственного участка проводимой процедуры закупки (№ 194 ИП ) признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
По смыслу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Из материалов дела следует, что 12.02.2019 ГУ – ОПФРФ по РМЭ в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки направило в адрес победителя для подписания проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, ИП должен был разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 18.02.2019.
Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки, индивидуальный предприниматель проект контракта не подписал, а также не представил документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
Протоколы разногласий со стороны предпринимателя также не отправлялись.
В связи с изложенным, ИП правомерно признан уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме от 20.02.2019).
Вместе с тем, ИП перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 1700 рублей, что подтверждается платежным поручением № 42 от 22.02.2019, а также подписан контракт на бумажном носителе и передан заказчику (исх № 6 от 22.02.2019, вх. № 868 от 26.02.2019).
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика ходатайствовал о не включении сведений, представленных в отношении ИП , в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку, по мнению заказчика, намерений уклониться от подписания контракта по проводимой закупке у участника не было. Также заказчик ходатайствовал о предоставлении возможности заключения контракта по предмету проводимой закупки, на условиях извещения о проведении запроса котировок в электронной форме с ИП
В ходе рассмотрения вопроса о включении представленных сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Марийского УФАС России были заслушаны пояснения ИП, в которых предприниматель просил представленные ГУ – ОПФРФ по РМЭ сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать, а также сообщил о готовности заключения и исполнения контракта на ранее объявленных условиях.
Кроме того, в качестве подтверждения своей добросовестности ИП представил сведения, свидетельствующие о том, что предприниматель является профессиональным участником закупок, заключает контракты, а также добросовестно их выполняет, имеет опыт выполнения аналогичных работ.
В рамках рассмотрения материалов дела иные факты уклонения общества от заключения контракта не установлены, что также свидетельствует о его добросовестном поведении при участии в закупках соответствующего вида.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя заказчика и предпринимателя, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта, более того, в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства в необходимом размере. Следовательно, действия ИП не содержат признаков недобросовестности.
Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным заключение ГУ – ОПФРФ по РМЭ контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических ворот и шлагбаумов по результатам запроса котировок в электронной форме (извещение на официальном сайте 0208100000119000005), с ИП, поскольку заключение данного контракта с указанным участником закупки не нарушает принципов контрактной системы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
решила:
1. Сведения, представленные Государственным учреждением – отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл, в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 212800017785) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заключение контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматических ворот и шлагбаумов (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0208100000119000005) между Государственным учреждением – отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл и индивидуальным предпринимателем считать возможным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.