Решение №АБ/3722/23 Решение по Новоторъяльской ЦРБ от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-623/2023

13 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<...>ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30.06.2023 № 133/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъялская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «В» (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300000822000152  от 08.12.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 20.06.2023 вх. 4447-ЭП/23 о возможном нарушении ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъялская центральная районная больница» сроков размещения информации в ЕИС.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъялская центральная районная больница».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъялская центральная районная больница» в Единой информационной системы в сфере закупок проведен электронный аукцион на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «В».

По результатам электронного аукциона заключен контракт с ООО «Наилучшие доступные технологии «Экология» по цене контракта 320000 рублей.

Согласно пункта 1.5 контракта, сроки оказания услуг: с 01.01.2023 по 31.12.2023.

В соответствии с пунктом 6.3. контракта, оплата по Контракту за оказанные услуги осуществляется Заказчиком в срок в течение не более 7 рабочих дней после подписания Поставщиком и Заказчиком электронного документа приемке:

а) счет и/или счет-фактура, на сумму оказываемых услуг,

б) акта оказанных услуг, подписанного Исполнителем и Заказчиком;

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование заказчика;

  2. источник финансирования;

  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

  5. дата заключения контракта;

  6. объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и сроки исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

  8. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

  10. информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта),в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

  11. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;12) идентификационный код закупки;

  1. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

  2. решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83,пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

  3. иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на момент исполнения контракта) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе: в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Принимая во внимание изложенное, документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС (реестровая запись контракта № 2120900079822000184 от 27.12.2022) по документу о приемке счет-факту №59 от 06.02.2023 произведена оплата 15.02.2023 (платежное поручение №151449 от 15.02.2023), по документу о приемке счет-факту №267 от 06.04.2023 произведена оплата 10.04.2023 (платежное поручение №400299 от 10.04.2023) в предусмотренные контрактом сроки.

Однако размещены платежные поручения №№151449 от 15.02.2023, 400299 от 10.04.2023 в реестре контрактов лишь 16.03.2023, 13.07.2023 в нарушении сроков предусмотренных законодательством.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что документы размещены в ЕИС несвоевременно, в связи с загруженностью на тот момент.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика — ГБУ Республики Марий Эл «Новоторъялская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «В» (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300000822000152  от 08.12.2022) нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

     

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2023-4294

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Новоторъяльская центральная районная больница"
ИНН 1209000798, ОГРН 1021200663252