Постановление б/н факт утверждения аукционной документации электронных конкурс... от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности

по делу № 012/04/7.30-539/2021

 

25 июня 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении вр.и.о директора ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» <…….>) по факту утверждения аукционной документации электронных конкурсов на право заключения государственных контактов на проведение проектно-изыскательских работ по объектам: «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Ореховка (два участка)» (извещение № 0808500000221000008 от 05.03.2021) и «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Загуры» (извещение № 0808500000221000009 от 05.03.2021), с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отсутствие <…….>. извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России в отношении <…….>ого В.В. по факту утверждения аукционной документации электронных конкурсов на право заключения государственных контактов на проведение проектно-изыскательских работ по объектам: «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Ореховка (два участка)» (извещение № 0808500000221000008 от 05.03.2021) и «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Загуры» (извещение № 0808500000221000009 от 05.03.2021) с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, составлен протокол об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

05.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены извещения №№0808500000221000008, 0808500000221000009 о проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контактов на проведение проектно-изыскательских работ по объектам: «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Ореховка (два участка)» и «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Загуры».

Начальные (максимальные) цены закупок в извещении указаны – 12 855 780,00 и 5 181 840,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Так, конкурсные документации вышеуказанных открытых конкурсов в электронной форме утверждены вр.и.о директора ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» <…….>им В.В. 05.03.2021 и размещена в ЕИС в действующей редакции 05.03.2021.

При их изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В соответствии с СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства» пунктом 4.4 предусмотрено, что инженерные изыскания включают основные и специальные виды изысканий [5]:

К основным видам инженерных изысканий относятся:

- инженерно-геодезические;

- инженерно-геологические;

- инженерно-гидрометеорологические;

- инженерно-экологические;

- инженерно-геотехнические.

К специальным видам инженерных изысканий относятся:

- геотехнические исследования;

- обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений;

- локальный мониторинг компонентов окружающей среды;

- поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения;

- разведка грунтовых строительных материалов;

- локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод.

 

В настоящем своде правил инженерно-геотехнические изыскания рассматриваются в составе инженерно-геологических изысканий.

Согласно пункту 4.5 При инженерных изысканиях могут выполняться дополнительные и специальные работы (услуги), не входящие в состав основных видов работ (приложение А). Данные работы (услуги) выполняются как по отдельному договору (контракту), так и в составе работ по договору на выполнение основных видов инженерных изысканий.

Согласно СП 446.1325800.2019 «Инженерно-геологические изыскания для строительства» инженерно-геологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий территории (района, площадки, участка, трассы) проектируемого строительства и составление прогноза возможных их изменений в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой для получения необходимых и достаточных материалов при обосновании планирования градостроительной деятельности и разработке проектных решений.

Согласно пункту 5.1 СП 446.1325800.2019 «Состав инженерно-геологических изысканий» Инженерно-геологические изыскания для строительства устанавливают общие требования к выполнению следующих основных видов работ и комплексных исследований, входящих в состав инженерно-геологических изысканий:

- сбор, изучение и систематизация материалов изысканий и исследований прошлых лет, оценка возможности их использования при выполнении полевых и камеральных работ;

- дешифрирование аэро- и космических материалов;

- рекогносцировочное обследование;

- проходка и опробование инженерно-геологических выработок;

- инженерно-геофизические исследования;

- полевые исследования грунтов;

- гидрогеологические исследования;

- лабораторные исследования свойств грунтов, определение физических свойств и химического состава подземных и поверхностных вод и (или) водных вытяжек из грунтов;

- инженерно-геокриологические исследования;

- изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций для принятия проектных решений по инженерной защите территории;

- сейсмологические и сейсмотектонические исследования, сейсмическое микрорайонирование (СМР);

- инженерно-геологическая (инженерно-геокриологическая) съемка;

- разработка прогноза изменений инженерно-геологических условий;

- камеральная обработка материалов и составление технического отчета.

 

Согласно пункту 5.9 СП 446.1325800.2019 гидрогеологические исследования в составе инженерно-геологических изысканий выполняют для обоснования проектных решений, требующих учета влияния подземных вод.

В задачи гидрогеологических исследований входят:

- определение условий залегания, питания и разгрузки подземных вод, взаимосвязи поверхностных и подземных вод;

- определение гидрогеологических параметров и характеристик;

- определение физических свойств, химического состава и агрессивности подземных вод;

- оценка изменения гидрогеологических условий в период строительства и эксплуатации сооружений.

В соответствии с пунктом 5.9.1 СП 446.1325800.2019 в составе гидрогеологических исследований в зависимости от решаемых задач могут выполняться следующие виды работ:

- сбор, анализ и обобщение фондовых материалов, в том числе данных режимных наблюдений за подземными водами;

- рекогносцировочное обследование;

- бурение гидрогеологических скважин;

- наблюдения за режимом подземных вод;

- опытно-фильтрационные работы (при выполнении изысканий, включающих гидрогеологические расчеты в соответствии с 5.9.10);

- построение карт гидроизогипс (гидроизопьез) и глубин залегания грунтовых вод;

- специальные гидрогеологические исследования (при необходимости);

- гидрогеологические расчеты (при необходимости);

- прогноз изменения гидрогеологических условий и разработка рекомендаций по учету подземных вод для принятия конструктивных решений и разработки защитных мероприятий (дренажа, экранов, завес и т.д.).

Таким образом, бурение гидрогеологических скважин является обязательным только в случае не исследованности проектируемой местности.

Более того, Марийским УФАС России направлялся запрос (исх. №02-06/182 от 09.04.2021) в АО РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» по вопросу необходимости предоставления следующих документов для получения положительного заключения при прохождении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в отношении проектируемого водозабора:

1) Проект бурения скважины;

2) Паспорт разведочно-эксплуатационной скважины;

3) Проект ЗСО;

4) Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о соответствии проектов зон санитарной охраны водозаборов;

5) Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о соответствии водного объекта санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

6) Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл об утверждении проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

7) Лицензия на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, в соответствии с п. 40 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87; ФЗ от 21.02.1992 №2395-1.

Согласно ответу АО РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (исх. № 126 от 12.04.2021) исчерпывающий перечень документов необходимых для проведения государственной экспертизы определен разделом II положения об организации и проведении государственной экспертизы определен разделом II Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145.

Из указанного перечня, необходимо предоставление проекта ЗСО, СЭЗ Управления Роспотребнадзора о соответствии проекта СЗО водозабора.

Непредставление остальных перечисленных документов не является причиной отказа принятия документации на государственную экспертизу и выдачи отрицательного заключения по проектной документации.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком было указано на отсутствие необходимости проведения гидрологических работ в том объеме на который ссылается Заявитель. Согласно пояснениям представителя Заказчика, информация будет предоставлена непосредственно Заказчиком, после заключения соответствующего договора с ООО «Аквамар» на проведение работ по составлению гидрогеологических заключений (характеристик участков недр) на проектирование водозаборов по площадкам. В подтверждение указанному Заказчиком было представлено письмо ООО «Аквамар» о согласии выполнить указанные работы (исх. №018 от 07.04.2021).

Однако указанная информация не отражена в документации, что вводит потенциальных участников в заблуждение относительно необходимого объема выполнения работ по контракту. В частности, согласно пояснениям Заявителя, в случае проведения гидрологических работ в полном объеме и собственными силами, стоимость указанных работ составила бы 10% от начальной максимальной цены контракта.

Таким образом в действиях Заказчика имеются нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) пользование участками недр, в том числе для осуществления геологического изучения в целях поисков и оценке подземных вод и их добычи, осуществляется при наличии специального государственного разрешения в виде лицензии, определяющей основные условия пользования недрами.

Данная позиция подтверждается письмом Департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу (Приволжскнедра) от 12.04.2021 (исх. № МЭ-ПФО-03-00-06/194).

В рамках рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в случае необходимости, все документы (в т.ч. лицензия) будут предоставлены исполнителю. Однако, указанная информация не отражена в документации и проекте контракта, что вводит потенциальных участников в заблуждение и может привести к нарушению сроков исполнения контракта. В действиях Заказчика имеются нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В соответствии с СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства» пунктом 4.4 предусмотрено, что инженерные изыскания включают основные и специальные виды изысканий [5]:

К основным видам инженерных изысканий относятся:

- инженерно-геодезические;

- инженерно-геологические;

- инженерно-гидрометеорологические;

- инженерно-экологические;

- инженерно-геотехнические.

К специальным видам инженерных изысканий относятся:

- геотехнические исследования;

- обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений;

- локальный мониторинг компонентов окружающей среды;

- поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения;

- разведка грунтовых строительных материалов;

- локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод.

 

В настоящем своде правил инженерно-геотехнические изыскания рассматриваются в составе инженерно-геологических изысканий.

Согласно пункту 4.5 При инженерных изысканиях могут выполняться дополнительные и специальные работы (услуги), не входящие в состав основных видов работ (приложение А). Данные работы (услуги) выполняются как по отдельному договору (контракту), так и в составе работ по договору на выполнение основных видов инженерных изысканий.

Согласно СП 446.1325800.2019 «Инженерно-геологические изыскания для строительства» инженерно-геологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий территории (района, площадки, участка, трассы) проектируемого строительства и составление прогноза возможных их изменений в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой для получения необходимых и достаточных материалов при обосновании планирования градостроительной деятельности и разработке проектных решений.

Согласно пункту 5.1 СП 446.1325800.2019 «Состав инженерно-геологических изысканий» Инженерно-геологические изыскания для строительства устанавливают общие требования к выполнению следующих основных видов работ и комплексных исследований, входящих в состав инженерно-геологических изысканий:

- сбор, изучение и систематизация материалов изысканий и исследований прошлых лет, оценка возможности их использования при выполнении полевых и камеральных работ;

- дешифрирование аэро- и космических материалов;

- рекогносцировочное обследование;

- проходка и опробование инженерно-геологических выработок;

- инженерно-геофизические исследования;

- полевые исследования грунтов;

- гидрогеологические исследования;

- лабораторные исследования свойств грунтов, определение физических свойств и химического состава подземных и поверхностных вод и (или) водных вытяжек из грунтов;

- инженерно-геокриологические исследования;

- изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций для принятия проектных решений по инженерной защите территории;

- сейсмологические и сейсмотектонические исследования, сейсмическое микрорайонирование (СМР);

- инженерно-геологическая (инженерно-геокриологическая) съемка;

- разработка прогноза изменений инженерно-геологических условий;

- камеральная обработка материалов и составление технического отчета.

 

Согласно пункту 5.9 СП 446.1325800.2019 гидрогеологические исследования в составе инженерно-геологических изысканий выполняют для обоснования проектных решений, требующих учета влияния подземных вод.

В задачи гидрогеологических исследований входят:

- определение условий залегания, питания и разгрузки подземных вод, взаимосвязи поверхностных и подземных вод;

- определение гидрогеологических параметров и характеристик;

- определение физических свойств, химического состава и агрессивности подземных вод;

- оценка изменения гидрогеологических условий в период строительства и эксплуатации сооружений.

В соответствии с пунктом 5.9.1 СП 446.1325800.2019 в составе гидрогеологических исследований в зависимости от решаемых задач могут выполняться следующие виды работ:

- сбор, анализ и обобщение фондовых материалов, в том числе данных режимных наблюдений за подземными водами;

- рекогносцировочное обследование;

- бурение гидрогеологических скважин;

- наблюдения за режимом подземных вод;

- опытно-фильтрационные работы (при выполнении изысканий, включающих гидрогеологические расчеты в соответствии с 5.9.10);

- построение карт гидроизогипс (гидроизопьез) и глубин залегания грунтовых вод;

- специальные гидрогеологические исследования (при необходимости);

- гидрогеологические расчеты (при необходимости);

- прогноз изменения гидрогеологических условий и разработка рекомендаций по учету подземных вод для принятия конструктивных решений и разработки защитных мероприятий (дренажа, экранов, завес и т.д.).

Таким образом, бурение гидрогеологических скважин является обязательным только в случае не исследованности проектируемой местности.

Более того, Марийским УФАС России направлялся запрос (исх. №02-06/182 от 09.04.2021) в АО РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» по вопросу необходимости предоставления следующих документов для получения положительного заключения при прохождении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в отношении проектируемого водозабора:

1) Проект бурения скважины;

2) Паспорт разведочно-эксплуатационной скважины;

3) Проект ЗСО;

4) Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о соответствии проектов зон санитарной охраны водозаборов;

5) Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о соответствии водного объекта санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

6) Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл об утверждении проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

7) Лицензия на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, в соответствии с п. 40 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87; ФЗ от 21.02.1992 №2395-1.

Согласно ответу АО РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (исх. № 126 от 12.04.2021) исчерпывающий перечень документов необходимых для проведения государственной экспертизы определен разделом II положения об организации и проведении государственной экспертизы определен разделом II Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145.

Из указанного перечня, необходимо предоставление проекта ЗСО, СЭЗ Управления Роспотребнадзора о соответствии проекта СЗО водозабора.

Непредставление остальных перечисленных документов не является причиной отказа принятия документации на государственную экспертизу и выдачи отрицательного заключения по проектной документации.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком было указано на отсутствие необходимости проведения гидрологических работ в том объеме на который ссылается Заявитель. Согласно пояснениям представителя Заказчика, информация будет предоставлена непосредственно Заказчиком, после заключения соответствующего договора с ООО «Аквамар» на проведение работ по составлению гидрогеологических заключений (характеристик участков недр) на проектирование водозаборов по площадкам. В подтверждение указанному Заказчиком было представлено письмо ООО «Аквамар» о согласии выполнить указанные работы (исх. №018 от 07.04.2021).

Однако указанная информация не отражена в документации, что вводит потенциальных участников в заблуждение относительно необходимого объема выполнения работ по контракту. В частности, согласно пояснениям Заявителя, в случае проведения гидрологических работ в полном объеме и собственными силами, стоимость указанных работ составила бы 10% от начальной максимальной цены контракта.

Таким образом в действиях Заказчика имеются нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) пользование участками недр, в том числе для осуществления геологического изучения в целях поисков и оценке подземных вод и их добычи, осуществляется при наличии специального государственного разрешения в виде лицензии, определяющей основные условия пользования недрами.

Данная позиция подтверждается письмом Департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу (Приволжскнедра) от 12.04.2021 (исх. № МЭ-ПФО-03-00-06/194).

В рамках рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в случае необходимости, все документы (в т.ч. лицензия) будут предоставлены исполнителю. Однако, указанная информация не отражена в документации и проекте контракта, что вводит потенциальных участников в заблуждение и может привести к нарушению сроков исполнения контракта. В действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документации открытых конкурсов в электронной форме №№0808500000221000008, 0808500000221000009 о проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контактов на проведение проектно-изыскательских работ по объектам: «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Ореховка (два участка)» и «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Загуры» утверждены Вр.и.о директора ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» <…….>им В.В. 05.03.2021.

Приказом Министра строительства, архитектуры и жилищного коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 03.02.2021 № 6 л/с <…….> В.В. назначен на должность Вр.и.о директора ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства».

Таким образом, в действиях <…….>ого В.В. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документаций открытых конкурсов №№0808500000221000008, 0808500000221000009 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 05.03.2021 (дата утверждения конкурсных документаций).

Местом совершения административного правонарушения является: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, д. № 5 (место исполнения <…….>им В.В. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Факт совершения <…….>им В.В. административного правонарушения подтверждается документаций открытых конкурсов №№0808500000221000008, 0808500000221000009, а также иными материалами дела.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <…….>им В.В. не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…….>ой В.В. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение конкуренции, в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 1.5 Устава ГКУ «Управления капитального строительства», утвержденного 01.06.2020 №236 следует, что учреждение является некоммерческой организацией в форме государственного казенного учреждения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…….>ому В.В. административного наказания в виде предупреждения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - вр.и.о директора ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» <…….>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                       <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны