Протокол, выписка из протокола №АТ/6747/22 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-859/2022 об административном правонар... от 28 ноября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-859/2022

об административном правонарушении

28 ноября 2022 года                                                                                                         г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьями 28.2, 28,3 КоАП РФ по факту нарушения требований части 6 статьи 23, частей 5, 8 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку цифровой лаборатории по экологии (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000222000012 от 23.03.2022, в отношении <…>

дата и место рождения: <…>;

гражданство: <…>;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> выдан <…>; место жительства: <…>

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: ___________________;

подвергалась административному наказанию за совершение административного правонарушения: ____________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения.

Министерство образования и науки Республики Марий Эл (далее – уполномоченный орган), являясь уполномоченным органом, 23.03.2022 разместило извещение о проведении электронного аукциона на поставку цифровой лаборатории по экологии в рамках реализации мероприятия «Создание новых мест дополнительного образования детей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Одним из Заказчиков по данному аукциону является Муниципальное учреждение «Отдел образования и молодежи администрации Килемарского муниципального района Республики Марий Эл».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещение № 0108200000222000012 о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 23.03.2022.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона.

Так, общая начальная (максимальная) цена контракта: 1 680 448,00 рублей, требованиями заказчика установлена начальная (максимальная) цена контракта: 210 056,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 23.03.2022 09:05

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.03.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

22.06.2022.

1. В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении закупки №0108200000222000012 установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, с Постановлением от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 6 Правил указано, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом или обосновать необходимость использования такой информации.

Учитывая изложенное, предоставленное Заказчику право на формирование описания объекта закупки, в том числе установление характеристик товара исходя из его собственных потребностей, в данном случае ограничено нормативно-правовыми актами, принятыми в целях реализации национального режима.

Следовательно, при описании товара, требуемого к поставке (цифровой лаборатории по экологии), заказчик не вправе указывать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом КТРУ.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Цифровая лаборатория для школьников» (Код позиции КТРУ 26.20.40.19000000002), которой соответствует использованный заказчиком код и отраженные в описании объекта закупки характеристики товара.

Установлено, что в описание объекта закупки и в техническом задании (приложение №1 к контракту) указаны характеристики цифровой лаборатории по экологии, предусмотренные КТРУ 26.20.40.190-00000002 в столбце «Наличие, соответствие или значение показателей предлагаемого к поставке товара» установлены характеристики, предусмотренные в указанном КТРУ. По позициям:

  • «беспроводной мультидатчик», установлены характеристики: не менее чем 8 встроенных датчиков в двух и более беспроводных измерительных устройствах, что является дополнительной характеристикой;
  • «датчик звука», установлены характеристики: функция интегрирования с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 50%, что является дополнительной характеристикой;
  • «датчик влажности почвы», установлены характеристики: с диапазоном

Измерения не уже, чем от 50Гц до 8 кГц, что является дополнительный характеристикой; - «датчик турбидиметр с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 200 NTU», что является дополнительный характеристикой

  • «датчик окиси углерода», установлены характеристики: с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 1000ppm, что является дополнительной характеристикой;
  • «стержень для закрепления датчиков в штативе», отсутствует в КТРУ.

Сопоставив характеристики, указанные в позиции КТРУ, с характеристиками, указанными уполномоченным органом в описании объекта закупки, установлено, что при формировании извещения в описание объекта закупки уполномоченный орган установил дополнительные характеристики, не установленные в КТРУ, в отношении товара, на который установлен запрет на включение дополнительной информации (характеристики комплектующих и диапазон измерения датчиков).

Тем самым допустив нарушение подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042). Пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, предусмотрено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Однако вышеуказанное положение Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 не нашло своего отражения в проекте контракта, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д.36-а (адрес местонахождения уполномоченного органа).

Дата совершения административного правонарушения: 23.03.2022 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Так, согласно сведениям, представленным Министерством образования и науки

Республики Марий Эл (вх. 8923/22 от 23.11.2022), лицом, ответственным за подготовку извещения, указанной закупки являлась - советник отдела финансового контроля и закупок для государственных нужд <…>.

Приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл «Об осуществлении закупки» от 05.03.2022 <…> назначена контрактным управляющим.

В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл «Об осуществлении закупки» от 05.03.2022 контрактному управляющему <…> поручено обеспечить размещение на официальном сайте в единой информационной системе в сети Интернет извещения о проведении электронного аукциона и иных документов, установленных законодательством РФ об осуществлении закупки.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе 23.03.2022 в 09:05 часов размещено извещение о проведении электронного аукциона, подписанное электронной цифровой подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение части 6 статьи 23, частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 7 декабря 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/8829537768

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте составления протокола.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. __________________________________<…>

                                      (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» ______________________ 2022 года __________________________________(подпись)

<…>__________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                                                       (подпись)

28.11.2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны