Решение №АБ/2099/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-330/2024

07 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика — администрации Медведевского муниципального района <…> (по доверенности), в отсутствие представителя ИП П., надлежаще извещенного о месте, времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП П. на положения извещения об осуществлении закупки № 0108300011524000102 от 22.04.2024 на поставку звукоусилительного оборудования для оснащения строящегося объекта "Средняя общеобразовательная школа на 725 учащихся по адресу: РМЭ, Медведевский район,п. Руэм, ул. Шумелева, 14",

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставка звукоусилительного оборудования для оснащения строящегося объекта "Средняя общеобразовательная школа на 725 учащихся по адресу: РМЭ, Медведевский район,п. Руэм, ул. Шумелева, 14".

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.04.2024 (номер извещения 0108300011524000102).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.05.2024 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

06.05.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 102 800,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Так, 01.05.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП П. на положения извещения указанного электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки составлено заказчиком таким образом, что потенциальным участникам закупки невозможно подобрать к поставке товар, также совокупность установленных заказчиком характеристик подходит только одному товару, единственного производителя, а некоторые характеристики товара не имеют обоснования, что в свою очередь имеет признаки ограничения конкуренции.

Кроме того, по мнению заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта подготовлено заказчиком с нарушением требований законодательства, заказчиком не продлены сроки подачи заявок после внесения изменений в извещение о проведении закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, выслушав участников дела, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Из пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но не ограничивая число участников закупки и не совершая иных действий, которые влекут ограничение конкуренции.

Установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона.

Согласно письменным пояснениям заказчика, установленным в описании объекта закупки техническим характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей, а именно:

По позиции 1 - Микшерный пульт: Soundcraft FX16H и Binyeae FX16Ii;

По позиции 2 - Микшерный пульт: ALLEN&HEATH GL2400-40 и Soundcraft GB8-48;

По позиции 3 - Графический эквалайзер: ASHLY GQX-3102S и Blastking ULTRAMIX3102-EQ;

По позиции 4 - Акустическая система: Yamaha HS8 и KRK RP8G3 (KRK Rokit 8 RP8 G3);

По позиции 5 - Акустическая система: KL Acoustics LQ121P и TDA М-12А Custom;

По позиции 6 - Акустическая система: KL Acoustics L101 и TDA Astra-110

Custom;

По позиции 7 - Акустическая система: KL Acoustics NW715 HARD и TDA М-

15 Custom;

По позиции 8 - Сабвуфер: KL Acoustics ТХ5118 HARD и TDA SB-18 Custom.

В подтверждение данным фактам заказчиком представлены коммерческие предложения, использованные для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или уменьшению количества потенциальных участников, Заявителем не представлено, явка представления на заседание Комиссии не обеспечена.

С учетом изложенного, довод в этой части признается Комиссией необоснованным.

2. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки, заказчиком установлены ничем не обоснованные характеристики закупаемого товара. Так, например, заказчик указал, чему требуется товар графический эквалайзер: потребляемая мощность < 30, глубина < 250, ширина < 500 и не обосновал почему потребляемая мощность, глубина и ширина не может быть больше указанных значений.

Как было изложено выше, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения.

В  письменных пояснениях заказчик указывает,  что  заданные параметры глубины и ширины графического эквалайзера установлены Заказчиком в соответствии с параметрами глубины и ширины рэкового шкафа, в который будет установлен данный графический эквалайзер. Показатель потребляемой мощности установлен в размере < 30 Ватт в связи с ограниченной мощностью подведенных к актовому залу электросетей и необходимостью подключения различного оборудования.

Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что данные показатели глубины и ширины, а также потребляемой мощности имеет несколько товаров различных производителей.

Таким образом, данный довод заявителя признается не состоятельным.

3. По мнению заявителя заказчик не продлил сроки подачи заявок после внесения изменений в извещение о проведении закупки.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что 26.04.2024 в 19:21 час. заказчиком в ЕИС были внесены изменения в извещение о проведении закупки.

На основании части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней (при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей).

Дата окончания подачи заявок установлена на 02.05.2024.

Следовательно, с момента размещения разъяснений Заказчиком у участников закупки оставалось пять полных дней для подачи заявок на участие в аукционе.

С учетом изложенного, позиция заявителя в данной части является также необоснованной.

4. Относительно нарушений при формировании и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что в силу положений части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги входит в полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Следовательно, жалоба о возможных нарушениях в действиях заказчика в части формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта подлежит направлению в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП П. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
  3. Передать жалобу ИП П. в органы внутреннего финансового муниципального контроля для рассмотрения в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны