Решение б/н Решение по делу № 012/05/14-135/2019 в отношении АО "ТВ Цен... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/14-135/2019

о признании рекламы ненадлежащей

«17» мая 2019 года г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «17» мая 2019 года

Полный текст решения изготовлен: «17» мая 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России (…),

член Комиссии – главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов (…),

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов (….),

рассмотрев дело № 012/05/14-135/2019, возбужденное в отношении АО «ТВ Центр» по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту распространения рекламы в эфире телеканала «ТВ Центр» от 21 февраля 2019 года в период с «10:00:00» до «11:00:00» часов (по Московскому времени) с превышением уровня громкости звука блоков анонсов, блоков рекламы, сообщений о рекламе,

в отсутствии представителя АО «ТВ Центр», надлежащим образом извещенного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного надзора в сфере рекламы, для реализации положений части 12 статьи 14 Закона о рекламе 21 февраля 2019 года специалистами Марийского УФАС России была осуществлена запись эфира телеканала «ТВ Центр» в период с «10:00:00» до «11:00:00» часов (по Московскому времени), источник записи эфирное аналоговое вещание.

Марийское УФАС России письмом от 04.03.2019 направило указанный фрагмент эфира телеканала «ТВ Центр» в ФАС России для измерения уровня громкости рекламы.

Письмом от 27.03.2019 № АК/24224/19 ФАС России направило протокол измерений уровня громкости аудиофрагментов, а также на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольный органом дел, возбужденный по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, ФАС России наделило полномочиями по рассмотрению дела в отношении рекламораспространителя АО «ТВ Центр».

Определением от 18.04.2019 возбуждено дело № 012/05/14-135/2019 по признакам нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе по факту распространения рассматриваемой рекламы в отношении АО «ТВ Центр».

АО «ТВ Центр» на заседании Комиссии не явилось, представило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, а также письменные пояснения.

Из пояснений АО «ТВ Центр» от 23.04.2019 № 04/110/1002 следует, что общество не признает в своих действиях признаки нарушения законодательства о рекламе. Так, общество сообщило, что на телеканале выстроен 100% автоматизированный контроль, а все программы, анонсы и реклама предварительно нормализованы и соответствуют Рекомендациям в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных Министерством связи и массовых коммуникаций РФ от 21.05.2015 № 171 (далее – Рекомендации № 171). В х/ф «В зоне особого внимания», транслировавшейся в рассматриваемый временной период, нормализирован уровень громкости сигнала и имеет громкость программы – 22,86 LUFS. Однако данная программа содержит большой динамический диапазон громкостей 18,5 LU и малый объем диалогов (42,11%), поэтому имеет тихие фрагменты. В этом случае, возможны кратковременные перепады громкости до 3-4 LU, что вызывает различие между уровнями громкости звука различных телепрограмм и уровнем громкости звука рекламы, воспринимаемого потребителями продукции телерадиовещания.

АО «ТВ Центр», руководствуясь Рекомендациями № 171, нормализовало уровень громкости до целевого уровня – 23 LUFS, что сделало комфортным просмотр/прослушивание телепрограмм, а также телеканала в целом, а Рекомендации № 171 нормируют громкость программы, но не громкость ее фрагментов, в связи с чем существует вероятность превышения допустимых 1,5 dB.

Кроме того, АО «ТВ «Центр» полагает, что Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденная Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, не соответствует Рекомендациям № 171 в части проведения измерений, а понятия до- и пострекламных фрагментов в Законе о рекламе отсутствуют.

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав представленные в материалы дела документы и пояснения, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы ввиду следующего.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею теле- и радиопрограммы/теле- и радиопередачи определяется на основании Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждённой Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее – Методика № 374/15) и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Методика разработана во исполнение положений части 12 статьи 14 Закона о рекламе и определяет порядок и критерии установления соответствия уровня громкости звука рекламы, сообщения о последующей трансляции рекламы и анонсов над средним уровнем громкости звука прерываемой ими теле- и радиопрограммы или теле- и радиопередачи (письмо ФАС России от 24.07.2018 № АК/57398/18).

Таким образом, довод АО «ТВ Центр» о том, что Методика № 374/15 не соответствует Рекомендациям № 171, является необоснованным.

Запись фрагмента эфира телеканала «ТВ Центр» от 21.02.2019 (время записи с 10:00 по 11:00 по Московскому времени, источник записи: эфирное аналоговое вещание) осуществлена на основании и в соответствии с Методикой № 374/15, произведена в помещении Марийского УФАС России по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, что подтверждается актом № 2 об осуществлении записи телепрограммы от 21.02.2019, и направлена в ФАС России для измерения уровня громкости фрагментов записи.

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-1260-18 действительно до 07.08.2019), установленный на ПК Nix Computer (Windows 8.1, процессор Intel Core i7, 64-разрядная операционная система, установленная память 8 Гб).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 17 фрагментов: 3 дорекламных фрагмента и 3 пострекламных фрагмента (каждый 300 сек.), 3 рекламных блока (блок рекламы_1 – 243,81 сек., блок рекламы_2 – 243,79 сек., блок рекламы_3 – 243,83 сек.), 5 фрагментов анонсов (анонс_1 – 45,28 сек., анонс_2 – 30,53 сек., анонс_3 – 36,48 сек., анонс_4 – 41,29 сек., анонс_5 – 31,70 сек.), 3 фрагмента с сообщением о рекламе (сообщение о рекламе_1 – 5,98 сек., сообщение о рекламе_2 – 5,92 сек., сообщение о рекламе_3 – 5,91 сек.).

При этом, понятия «дорекламный» и «пострекламный» фрагмент используются в качестве временного обозначения отрезка в общей записи, представленной для измерения уровня громкости фрагментов.

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 12.03.2019 № 68128 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее - Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Результаты попарного сравнения уровня громкости звука фрагментов, в которых выявлено превышение уровня громкости рекламы более 1,5 дБ:

1. Уровень громкости звука фрагмента «сообщение о рекламе_1» превышает уровень громкости звука фрагмента «пострекламный фрагмент_1» на 1,6 дБ (стр. 8 Протокола).

2. Уровень громкости звука фрагмента «анонс_2» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 2,6 дБ (стр. 9 Протокола).

3. Уровень громкости звука фрагмента «сообщение о рекламе_2» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 1,9 дБ (стр. 9 Протокола).

4. Уровень громкости звука фрагмента «блок рекламы_2» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 2,2 дБ (стр. 10 Протокола).

5. Уровень громкости звука фрагмента «анонс_3» превышает уровень громкости звука фрагмента «дорекламный фрагмент_2» на 2,1 дБ (стр. 10 Протокола).

Таким образом, в громкости звука блоков анонсов, блоков рекламы, сообщений о рекламе, транслировавшихся 21.02.2019 на телеканале «ТВ Центр» посредством эфирного аналогового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «ТВ Центр» является АО «ТВ Центр» (ИНН 7717091519, ОГРН: 1027739048281, юридический адрес: ул. Большая Татарская, д. 33, стр. 1, г. Москва, 115184).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В настоящий момент доказательства, свидетельствующие о прекращении АО «ТВ Центр» нарушения законодательства о рекламе, в материалах дела отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия АО «ТВ Центр» (ИНН 7717091519, ОГРН: 1027739048281, юридический адрес: ул. Большая Татарская, д. 33, стр. 1, г. Москва, 115184) нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении блоков анонсов, блоков рекламы, сообщений о рекламе, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы на телеканале «ТВ Центр».

2. Выдать АО «ТВ Центр» (ИНН 7717091519, ОГРН: 1027739048281, юридический адрес: ул. Большая Татарская, д. 33, стр. 1, г. Москва, 115184) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны