Решение б/н жалоба ООО «Интер-Этон» от 12.05.2021 на действия комиссии З... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-445/2021

18 мая 2021 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

<…> – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

- от Заказчика – ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ»,

- от Заявителя – ООО «Интер-Этон» (на основании доверенности № 3 от 12.05.2021);

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Интер-Этон» от 12.05.2021 на действия комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия (концентратор кислорода портативный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300033921000015 от 19.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского изделия (концентратор кислорода портативный), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Извещение № 0308300033921000015 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 19.04.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола электронного аукциона, при этом, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Так, 12.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Интер-Этон» на действия аукционной комиссии заказчика.

Заявитель ООО «Интер-Этон» полагает, что Заказчик создал преимущественное положение ограниченному количеству участников рынка и, соответственно, ограничил конкуренцию тем, что указал единственно подходящий код вида медицинского изделия концентратор кислорода портативный - 113810.

Заказчик с доводом жалобы не согласился и представил письменные пояснения.

Так, заказчик указывает, что данная закупка осуществляется в рамках региональной программы «Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Марий Эл» (постановление Правительства Республики Марий Эл от 23.06.2020 № 253 «Об утверждении региональной программы «Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Марий Эл» на 2020-2024 годы»), источником финансирования является субсидия на развитие паллиативной медицинской помощи (обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому), аналитический код субсидии - 21-52010-00000-00000. Между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» заключено Соглашение от 17.02.2021 № 20-2021-31363 о предоставлении государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл субсидии из республиканского бюджета на развитие паллиативной медицинской помощи.

Пунктом 1.1. Соглашения предусмотрено, что субсидия предоставляется на развитие паллиативной медицинской помощи, на обеспечение медицинских организаций медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому в целях достижения результатов федерального проекта «Развитие паллиативной медицинской помощи».

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.05.2019 № 348н «Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому» установлен код вида медицинского изделия концентратор кислорода портативный - 113810.

Таким образом, по мнению Заказчика медицинские изделия с отличным кодом будут не соответствовать требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В разделе 2 аукционной документации (описание объекта закупки) Заказчиком указано, что требуется к поставке концентратор кислорода портативный в количестве 7 шт. (код вида 113810), код по КТРУ 32.50.50.190-00000574, указаны технические характеристики.

Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий Росздравнадзора код вида медицинского изделия 113810 соотносится, как концентратор кислорода мобильный/портативный. 

С целью всестороннего, полного выяснения обстоятельств по делу Комиссией в адрес Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Марий Эл направлен запрос, в котором Комиссия просила дать пояснения о возможности или невозможности приемки и оплаты Заказчиком медицинского изделия (концентратор кислорода портативный) с кодом вида медицинского изделия отличного от установленного заказчиком в аукционной документации.

Согласно поступившему ответу от 18.05.2021 № И12-362/21 Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Марий Эл сообщает следующее.

Согласно ч. 4 ст. 36 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», при оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Что дополнительно подтверждается п. 25 приказа Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.05.2019 № 345н/372н «Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья» - при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях пациенту предоставляются медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.05.2019 № 348н «Об утверждении перечня медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому» в подгруппе медицинских изделий «Средства медицинские персональные адаптированные» с указанием вида медицинского изделия «Концентратор кислорода портативный» определен только 1 код вида медицинского изделия – 113810.

Также согласно ответу от 23.04.2021 № 3723 по мнению Министерства здравоохранения Республики Марий Эл заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке медицинского изделия с кодом вида отличного от установленного в аукционной документации, не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителей.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Интер-Этон» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      

                                                                                             

                                  

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны