Решение №АБ/2743/23 решение РНП 223 МУП "Водоканал г. Й-Олы" - ООО "Комплексное ... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РНП № 012/10/5-445/2023

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

 

26 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Заказчика – МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» <...> (доверенность № 6 от 10.04.2023), <...> (доверенность № 12 от 19.05.2023),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Поставщика — ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» - <...> (доверенность от 23.05.2023),

рассмотрев сведения, представленные МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» о включении ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» (ИНН 5263151305, адрес: 603003, Нижегородская область, г.о. город Нижний Новгород, г. Нижний Новгород, ул. Исполкома, д. 6, кв. 156) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на поставку металлопроката (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 32312288369 от 13.04.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, в том числе предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

В соответствии с приказом ФАС России от 18.03.2013 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» комиссия территориальных органов ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров осуществляет проверку сведений предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211.

Пунктом 2.1 указанного приказа ФАС России предусмотрено, что комиссия проводит проверку Сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки Сведений Комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения Сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

18.05.2023 МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) сведения в отношении ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» в связи с уклонением ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» от заключения договора на поставку металлопроката.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» от заключения договора, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку металлопроката (извещение на официальном сайте единой информационной системы закупок http ://www. zakupki.gov.ru 32312288369 от 13.04.2023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 977 398,69 рублей.

Место подачи заявок: Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Дата начала срока подачи заявок: 13.04.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 21.04.2023 10:00

Порядок подачи заявок: в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закон о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 14.3 Раздела 14 Главы 10 Положения и пунктом 6.6.3 Раздела I Документации о закупке заказчик обязан заключить договор с участником аукциона в электронной форме, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, и она признана соответствующей требованиям документации о закупке; по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе только одна заявка признана соответствующей требованиям документации о закупке.

По итогам рассмотрения первых частей заявок аукцион в электронной форме признан Комиссией несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка (протокол № 1097 от 24.04.2023).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов № 1099 от 25.04.2023 на участие в закупке подана одна заявка - ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» (порядковый номер 1), вышеуказанная заявка признана соответствующей требованиям документации о закупке.

На основании пункта 14.3 Раздела 14 Главы 10 Положения и пункта 6.6.3 Раздела I Документации Комиссией принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме участника, заявке на участие которого присвоен порядковый номер 1; заключить с победителем аукциона в электронной форме договор.

Таким образом, в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов № 1099 от 25.04.2023 победителем признано ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ».

Согласно пункту 13.1 Раздела 13 Главы 10 Положения по результатам электронного аукциона договор заключается на условиях, указанных в заявке на участие в аукционе в электронной форме, поданной участником электронного аукциона, с которым заключается договор, и в документации о закупке.

Согласно пункту 13.4 Раздела 13 Главы 10 Положения в течение 5 (пяти) дней Заказчик направляет победителю электронного аукциона проект договора на подпись.

Согласно пункту 13.5 Раздела 13 Главы 10 Положения если победитель электронного аукциона в течение 5 (пяти) дней не направит Заказчику подписанный договор либо протокол разногласия, то победитель электронного аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 6.1.6 Документации в течение 5 (пяти) дней Заказчик направляет победителю электронного аукциона проект договора на подпись.

Согласно пункту 6.1.7 Документации если победитель электронного аукциона в течение 5 (пяти) дней не направит Заказчику подписанный договор либо протокол разногласия, то победитель электронного аукциона считается уклонившимся от заключения договора. По данному факту комиссия по закупке составляет протокол о признании участника закупки уклонившемся от заключения договора.

28.04.2023 заказчик в адрес победителя - ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» направлен проект договора на поставку металлопроката, срок для подписания которого или направления протокола разногласий составил 03.05.2023.

Таким образом, крайней датой подписание договора для ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» являлось 03.05.2023.

Однако в указанный срок ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» не подписало проект контракта, не направило протокол разногласий.

В связи с этим, 18.05.2023 МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» предоставило сведения об ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков в Марийское УФАС России.

ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» в материалы дела представлены письменные пояснения исх. 7 от 23.05.2023 (вх. 3736-ЭП/23 от 23.05.2023), согласно которым Общество не имело умысла уклоняться от заключения договора, однако Общество было вынуждено уклониться от заключения договора в связи с повышением стоимости товара, предлагаемого к поставке.

В подтверждение своей позиции ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» представлено уведомительное письмо завода изготовителя АО «ОМК Маркет» исх. б/н от 17.04.2023, согласно которому с 20.04.2023 вышеуказанное предприятие повышает цену на выпускаемую продукцию от 7% до 20%. Основным фактором является рост цен на сырье, также сокращение объемов квот в период времени с 1 апреля по 17 июня 2023 года для трейдеров и дилеров. Точные цены будут отражены в прайс-листах, прилагаемых к данному письму.

С целью подтверждения вышеуказанной информации 25.05.2023 Марийским УФАС России сделан запрос АО «ОМК Маркет» (исх. АБ/2646/23 от 25.05.2023).

Согласно ответу АО «ОМК Маркет» (исх. 3900-И-142/23 от 26.05.2023) ООО «Комплексное снабжение» (ИНН 5263151305), зарегистрированное 13.02.2023, не являлось/не является покупателем АО «ОМК Маркет».

АО «ОМК Маркет» не повышало цены на металлопрокат с 20.04.2023 от 7% до 20%.

В среднем изменение (повышение) цен на большинство указанных в закупочной документации групп металлопродукции в период с 17.04.2023 по настоящее время составило около 1%, на трубу электросварную 829 мм – около 3%, на профильную трубу – около 5%. Исходя из заверений старшего менеджера ОП Нижний Новгород Н.А. Калитиной, сотрудник не направлял от имени АО «ОМК Маркет» письмо от 17.04.2023 б/н в адрес ООО «Комплексное снабжение» и других контрагентов.

Кроме того, АО «ОМК Маркет» сообщило, что представленное письмо от 17.04.2023 б/н, подготовленное от имени АО «ОМК Маркет», является поддельным, просит направить материалы в уполномоченный орган для проведения проверки.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Участник торгов должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также в случае неподписания в установленные сроки договора.

Кроме письма б/н от 17.04.2023 документальных доказательств невозможности подписания договора со своей стороны и направления подписанного проекта договора в регламентированный срок, невозможности поставки продукции, ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая непредставление Обществом каких-либо материальных (документальных) доказательств, подтверждающих невозможность подписания договора, поведение ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» по неподписанию со своей стороны в регламентированный срок договора следует рассматривать как недобросовестное.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Марийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Принять заключение о наличии оснований для включения сведений, представленных МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ» (ИНН 5263151305, адрес: 603003, Нижегородская область, г.о. город Нижний Новгород, г. Нижний Новгород, ул. Исполкома, д. 6, кв. 156) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения договора на поставку металлопроката (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 32312288369 от 13.04.2023).

2. Направить настоящее заключение в Федеральную антимонопольную службу.

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "КОМПЛЕКСНОЕ СНАБЖЕНИЕ"
ИНН 5263151305, ОГРН 1235200004709
МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" МО "Город Йошкар-Ола
ИНН 1215020390, ОГРН 1021200764331