Решение б/н сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиник... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 012/06/104-422/2021

 

«30» апреля 2021 года                                                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> —специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

от Заказчика — <…> на основании доверенности от 27.04.2021, от Исполнителя —представитель отсутствовал, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы» об ООО «Лазурь Сервис Клин» (<…>) в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг 0308300016620000055 на оказание услуг по обслуживанию гардеробов ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы». (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru/ № 0308300016620000055 от 03.08.2020), а так же ), а также для включения ООО «Лазурь Сервис Клин» в реестр недобросовестных поставщиков, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы» (далее-Заказчик) в соответствии с статьей 104 Закона о контрактной системе представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, антимонопольный орган) сведения от 23.04.2021 № 552 (вх. № 3791 от 23.04.2021) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лазурь Сервис Клин» (далее - Исполнитель) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию гардеробов ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы» (извещение от 22.07.2020 № 0308300016620000055).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Лазурь Сервис Клин» от контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 22.07.2020 №0308300016620000055 Начальная (максимальная) цена контракта 614 908,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://utp.sberbank-ast.ru

Дата начала срока подачи заявок — 22.07.2020 13:32

Дата и время окончания подачи заявок — 31.07.2020 10:00.

Дата подведения итогов — 05.08.2020

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2020 № 0308300016620000055-1, на участие в электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного 05.08.2020 № 0308300016620000055-3, ООО «Лазурь Сервис Клин» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 243) признано победителем электронного аукциона, предложившее наиболее низкую цену контракта –290 403,68 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Контракт между ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы» и ООО «Лазурь Сервис Клин» был заключен 17.08.2020.

Согласно пункту 1.1 данного контракта, ООО «Лазурь Сервис Клин» обязалось оказать услуги по обслуживанию гардеробов ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы», Заказчик со своей стороны обязался принять и оплатить оказанные услуги по обслуживанию гардеробов.

Так же стоит отметить, что, согласно Технического задания, сроком оказания услуг по обслуживанию гардеробов ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы» является период с 01.10.2020 по 30.04.2021.

Согласно пункту 9.1 Контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами в установленном законом порядке и действует до 30.04.2021 года, окончание срока действия Контракта является основанием прекращения обязательств между Сторонами, за исключением обязательств по оплате товаров и выплате неустойки.

Из заявления Заказчика следует, что Исполнитель неоднократно нарушил исполнение обязательств по Контракту, что подтверждается Актами о нарушении обязательств от 20.02.2021, 22.02.2021, 13.03.2021, 18.03.2021:

1) 20.02.2021 и 22.02.2021 гардероб Филиала «Семеновская врачебная амбулатория» не работал с 08.00-16.00, так как отсутствовал гардеробщик, в связи с чем посетители филиала не имели возможности обслуживаться в гардеробе;

2) 13.03.2021 гардероб ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» не работал с 07.30- 16.00 так как отсутствовал гардеробщик; гардероб Филиала «Семеновская врачебная амбулатория» не работал с 07.30- 14.00 в связи с отсутствием гардеробщиков.

3) в период с 15.03.2021 по 18.03.2021 гардероб Филиала «Семеновская врачебная амбулатория» не работал с 07.30-18.00, гардероб ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» не работал с 07.30- 19.00 в связи с отсутствием гардеробщиков, что подтверждается актами о нарушении обязательств по Контракту от 17.08.2020.

Данные обстоятельства привели к тому, что Заказчик вынужден был обслуживать посетителей поликлиники собственными силами, путем выделения сотрудников из штата Учреждения, чтобы не нарушать санитарные правила СП 2.1.3678-10.

Более того, 09.03.2021 на имя главного врача ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» <…> поступило заявление от сотрудников ООО «Лазурь Сервис Клин» о прекращении работы с 13.03.2021 в связи с невыплатой заработной платы работодателем, ООО «Лазурь Сервис Клин».

15.03.2021 Заказчик, руководствуясь частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, направил Исполнителю Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) на общую сумму в размере 8712,11 рублей.

Пунктами 9.2-9.4 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком 19 марта 2021 года.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

22 марта 2021 года Решение было размещено в ЕИС, а также направлено Обществу по почте и на адрес электронной почты.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что Заказчиком не были получены документы, подтверждающие получение уведомления Исполнителем, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22 апреля 2021 года.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Указанная информация направлена Заказчиком 23 апреля 2021 года, т.е. в установленный законом срок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседания Комиссии представитель ООО «Лазурь Сервис Клин» не являлся, будучи надлежащим образом уведомленным, однако Обществом были представлены пояснения и документы из которых следовало, что Обществом также было принято решение об одностороннем отказе.

В частности, в рамках рассмотрения обращения установлено следующее.

1) 25.12.2020 в адрес Заказчика направлена претензия о погашении задолженности на сумму 41488,00 рублей в срок до 29 декабря 2020 года.

При этом, 28.12.2020 Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0308300016620000055 на оказание услуг по обслуживанию гардеробов ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы», ссылаясь на систематическое нарушение сроков оплаты оказанных услуг.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что оплата по акту от 30.11.2020 №50 произведена в установленный срок.

Так, в соответствии с пунктом 3.1. Контракта оплата оказываемой услуги производится в соответствии с выделяемым финансированием путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после оказания услуги при наличии надлежащим образом оформленных, в соответствии со спецификацией настоящего контракта следующих документов:

а) счета с обязательным указанием номера контракта;

б) счета-фактуры (при наличии) с обязательным указанием номера контракта;

в) акт оказанных услуг или универсальный передаточный документ с обязательным указанием номера контракта;

г) положительного заключения эксперта или экспертной организации о результатах экспертизы оказываемой услуги или иного документа, оформляемого Заказчиком по результатам проведения экспертизы.

Документ получен Заказчиком 18 декабря 2020 года. Также в указанную дату проведена внутренняя экспертиза. Документов, опровергающих данные обстоятельства Обществом не представлены.

Следовательно, Заказчик обязан был провести оплату в срок до 18 января 2021 года. Однако оплата Заказчиком произведена 29 декабря 2020 года.

2) 22.03.2021 (сразу после направления решения об одностороннем отказе Заказчиком (Заказчик в 11:54, Общество в 15:37)) Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0308300016620000055 на оказание услуг по обслуживанию гардеробов ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы», ссылаясь на систематическое нарушение сроков оплаты оказанных услуг.

Однако, как следует из материалов дела, сроки оплаты Заказчиком не были нарушены.

Единственным фактом просрочки обязательств по оплате со стороны Заказчика являлся акт за октябрь 2020 года. В связи с чем, Исполнителем в адрес Заказчика была направлена претензия. Оплата была произведена 10 ноября 2020 и 03 декабря 2020 в полном объеме на суммы 4657,54 рублей и 18630,14 рублей, соответственно.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 №54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» разъяснено, что в случае правомерного одностороннего отказа от исполнения договорного обязательства полностью или частично договор считается соответственно расторгнутым или измененным (пункт 2 статьи 450.1 Кодекса).

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В силу статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Однако, как следует из материалов дела, сроки оплаты заказчиком не были нарушены.

Указанное однозначно свидетельствует о том, что ООО «Лазурь Сервис Клин» был грубо нарушен процессуальный порядок расторжения контракта, регламентированный частями 20-22 Закона о контрактной системе. Более того, действия ООО «Лазурь Сервис Клин» направленные на односторонне расторжение контракта свидетельствуют о недобросовестном поведении Общества и желании уйти от ответственности.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Лазурь Сервис Клин» не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных на поставку товара с характеристиками, предусмотренными государственным контрактом. Прямых доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность общества выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ООО «Лазурь Сервис Клин» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы» в отношении ООО «Лазурь-Сервис Клин» (<…>; адрес: <…>; учредитель: <…> (<…>); лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <…> (<…>), сроком на два года в связи с односторонним отказом ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника № 2 Йошкар-Олы» от исполнения государственного контракта с реестровым номером 2121505644620000120 от 17.08.2020.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Лазурь-Сервис Клин» (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3.Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               

Члены Комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны