Протокол, выписка из протокола №ЮА/327/23 ПРОТОКОЛ 012/04/7.32-64/2023 об административном правонаруше... от 26 января 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ 012/04/7.32-64/2023

об административном правонарушении

26 января 2023 года                                                               г. Йошкар-Ола                                                                                        ул. Волкова, д. 164, каб. №

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту несвоевременного исполнения обществом с ограниченной ответственностью «АльянсГрупп» (далее – ООО «АльянсГрупп») обязательств, предусмотренных контрактом от 04.10.2021 № 13а/2022 на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха на Набережной реки Малая Кокшага, в отношении юридического лица - ООО «АльянсГрупп»,

ОГРН: 1122135000140, дата присвоения 27.02.2012;

ИНН: 2116001046;

КПП: 770301001;

Юридический адрес: 123242, МОСКВА ГОРОД, УЛ. БОЛЬШАЯ ГРУЗИНСКАЯ, Д. 20, ПОДВ. Б/Н ПОМ/КОМ/ОФ IV/25/2.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

28.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл из прокуратуры г. Йошкар-Олы поступила информация по вопросу несвоевременного исполнения ООО «АльянсГрупп» обязательств по контракту от 04.10.2021 № 13а/2022 на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха на Набережной реки Малая Кокшага, заключенному между Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  и ООО «АльянсГрупп» на сумму 31 996 740, 00 рублей .

В рамках рассмотрения представленных материалов Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «АльянсГрупп» сроков исполнения указанного контракта, по результатам проведения электронного аукциона №  0808300000221000016 от 06.09.2021 на благоустройство зоны отдыха на Набережной реки Малая Кокшага .

Согласно части 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции действовавшей на момент заключения контракта) с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В соответствии с пунктом 3.1. заключенного контракта срок выполнения работ: с 01.04.2022 по 31.07.2022;

В рамках исполнения контракта, между заказчиком и подрядчиком подписывалось дополнительные соглашения, но конечный срок исполнения подрядчиком своих обязательств не изменялся.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  1. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказаннойуслуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  2. оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  3. взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) приизменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Таким образом, исходя из требований закона и условий заключенного контракта,

ООО «АльянсГрупп» обязано был выполнить работы в срок до 31.07.2022 включительно.

Вместе с тем, согласно актам № 1, 2 законченного строительством объекта, работы ООО «АльянсГрупп» выполнены только 20.10.2022, приняты заказчиком 20.10.2022.

Следовательно, ООО «АльянсГрупп» допущена просрочка исполнения обязательств, контракт в срок до 31.07.2022 включительно не исполнен.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Из пояснений Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 16.12.2022 исх.01-16/3256 следует, что несвоевременное исполнение контракта повлекло существенное ущемление прав заказчика и жителей города.

С учетом изложенного, действия (бездействие) ООО «АльянсГрупп» повлекли причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Таким образом, потерпевшим по данному делу признается Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (юридический адрес: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, проспект Гагарина, д.2).

 В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения ООО «АльянсГрупп» подтверждается: контрактом от от 04.10.2021 № 13а/2022, актами о приемке объекта от 20.10.2022 и иными материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является:

01.08.2022 (дата истечения срока для выполнения работ предусмотренных контрактом от

04.10.2021).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, набережная реки Кокшага (место выполнения работ по контракту от 04.10.2021).

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица – ООО «АльянсГрупп» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Сумма неисполненных обязательств по контракту от 04.10.2021 составила на

31.07.2022  31 996 740,00   рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Настоящий протокол об административном правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен 26.01.2023 в присутствии представителей ООО «АльянсГрупп» в здании Марийского УФАС России.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _________________________        ______________

                                           (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

<…>

                          ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                               (подпись)

15 декабря 2022 года    

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности) В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

       «____» _______________ 2022 года                 _________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны