Решение б/н сведения, представленные ФКУ ИК № 3 УФСИН России по РМЭ в от... от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-1006/2021

 

«08» ноября 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика ФКУ ИК № 3 УФСИН России по РМЭ – <…> по доверенности от 13.10.2021;

в присутстии  представителя Исполнителя – <…> по доверенности от 09.08.2021;

рассмотрев сведения, представленные ФКУ ИК № 3 УФСИН России по РМЭ в отношении ИП С. (<…>)  в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта основного ограждения 4 участка периметра (извещение от 20.04.2021 №  0308100008121000006), и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее —  Закон о контрактной системе),

 

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 28.10.2021 в отношении ИП С. (<…>) в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта основного ограждения 4 участка периметра (извещение от 20.04.2021 №  0308100008121000006).

В рамках рассмотрения данного дела ИП С. подано ходатайство об отложении заседания комиссии в связи с направлением иска в Арбитражный суд Республики Марий Эл в отношении Заказчика - ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Республике Марий Эл по вопросу признания недействительным решения № 13/ТО/20/3-416 в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта № 42 от 19.05.2021 до разрешения спора.

На основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе данное ходатайство оставлено без рассмотрения.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установило следующее.

Извещение № 0308100008121000006 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 20.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта —712 437,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 20.04.2021 16:44.

Согласно протоколу подведения итогов, на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка.

Между ФКУ ИК № 3 УФСИН России по РМЭ и ИП С. был заключен контракт № 42 от 19.05.2021 выполнение работ по проведению капитального ремонта основного ограждения 4 участка периметра на сумму 708 874,81 рублей по результатам электронного аукциона № 0308100008121000006 со сроком исполнения – до 01.08.2021.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что ИП С. обязательства по контракту не исполнял.

Так, 26.05.2021 ИП С.  в адрес Заказчика направил предложение о расторжении контракта по соглашению сторон, ссылаясь на невозможность исполнить вышеуказанный контракт по причине резкого повышение цен на материалы на момент подписания контракта, а также, ввиду возникших разночтений ряда пунктов сметного расчета. Также, ИП С. были представлены копии счетов на покупку материалов, выставленных торговыми предприятиями в адрес ИП С.

Однако, Заказчик данное предложение отклонил, просил исполнить контракт в установленный срок.

03.06.2021 ИП С. направил в адрес Заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта № 23, согласно которому Подрядчик принял решение об одностороннем расторжении контракта в связи с невозможностью исполнить контракт по причине заниженной цены контракта.

Заказчиком был направлен ответ от 18.06.2021 о несогласии с расторжением контракта № 42 от 19.05.2021.

Согласно пункту 10.1 государственного контракта Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Контракту, если такое неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, включая землетрясение, наводнение, пожар, тайфун, ураган и другие стихийные бедствия, военные действия, массовые заболевания и действия органов государственной власти и управления, влияющие на возможность исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.

Указанные события должны носить чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер, возникнуть после заключения Контракта и не зависеть от воли Сторон.

В рамках рассмотрения настоящего дела, установлено, что в сроки, предусмотренные контрактом № 42 от 19.05.2021 событий, имеющих чрезвычайный, непредвиденный и непредотвратимый характер не возникало. Ссылка ИП С. на невозможность исполнить вышеуказанный контракт по причине резкого повышение цен на материалы является несостоятельной, поскольку данное обстоятельство является риском предпринимательской деятельности и не свидетельствует об обстоятельствах непреодолимой силы, в связи с которыми ИП С.  не смог бы исполнить контракт.

Таким образом, приведенные ИП С. причины, подтверждают недобросовестное и небрежное отношение к соблюдению требований, установленных в контракте.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13.09.2021 Заказчиком было принято решение № 13/ТО/20/3-416 в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта № 42 от 19.05.2021 в связи с неисполнением ИП С. условий контракта. Данное решение было размещено в ЕИС 13.09.2021, направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении 14.09.2021.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, вышеуказанное решение ИП С. получено не было, вернулось отправителю 28.10.2021.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления считается 13.10.2021.       

Следовательно, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 19.05.2021 вступило в силу 25.10.2021.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ИП С. не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов, направленных выполнение работ по проведению капитального ремонта. Прямых доказательств невозможности соблюдения ИП С.  положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ИП С.  выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение ИП С.  в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, бездействие ИП С.  по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе С. (<…>),  представленные ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Республике Марий Эл в связи с решением в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта основного ограждения 4 участка периметра (извещение от 20.04.2021 № 0308100008121000006), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя С. (<…>) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны