Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документации о проведении закупки № 3211092... от 10 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-164/2022

об административном правонарушении

10 марта 2022 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документации о проведении закупки № 32110926553 от 09.12.2021 на поставку экскаватора TLB-825 с нарушением требований, предусмотренных пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении юридического лица ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) (<…>), при участии представителя МУП «Водоканал» <…> (по доверенности №4 от 25.01.2022)

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» проводилась закупка на право заключения договора о поставке экскаватора TLB-825 способом аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 09.12.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников: 6 840 000,00 рублей.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую заказчиком закупку подана жалоба.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводу жалобы, заказчиком в нарушение норм действующего законодательства в описании объекта закупки установлены требования (технические характеристики) к поставляемому товару, которые соответствуют только единственному производителю ЗАО «Тверской экскаватор», в документации по закупке заказчиком не установлены критерии эквивалентности поставляемого товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующим принципом: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 3 части 9, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки, закупочной документации должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а также требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Из части 6.1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что в составе документации по закупке в ЕИС заказчиком размещено техническое задание на поставку экскаватора-погрузчик TLB825, нового, не восстановленного, пр-ва ЗАО «Тверской экскаватор», РФ, по ряду позиций характеристик технического задания заказчиком указана возможность поставки товара с эквивалентными характеристиками.

Согласно письму ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» от 27.12.2021 в ответ на запрос Марийского УФАС России, в документации по закупке отсутствуют критерии определения эквивалентности характеристик поставляемого товара.

Вместе с тем, установлено, что на участи в закупке подана заявка ООО «Альянс», которое предложило к поставке экскаватор погрузчик ELAZ BL 880, производства АО «ПО ЕлАЗ», заявлены характеристики идентичные техническому заданию заказчика.

Данная заявка признана комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о проведении закупки.

С целью проверки доводов жалобы заявителя, Комиссией сделан запрос в адрес АО «ПО ЕлАЗ» от 24.12.2021, в ответ на который письмом от 27.12.2021 общество сообщило, что заявленные заказчиком характеристики экскаватора не соответствуют экскаватору погрузчику ELAZ BL 880.

Кроме того, заказчиком не представлено в материалы дела документов, свидетельствующих о том, что на рынке имеется экскаватор иного производителя, отличного от производства ЗАО «Тверской экскаватор», удовлетворяющем требованиям технического задания заказчика.

С учетом изложенного, доводы заявителя признаны обоснованными.

Также Комиссия, рассмотрев третий довод заявителя, относительно установления заказчиком требования о наличии в радиусе не более 100 км. от г. Йошкар-Олы сервисного центра принимает решение об обоснованности довода заявителя, поскольку заказчиком в материалы дела не представлено документальных доказательств наличия в указанном радиусе сервисных центров, обслуживающих закупаемую технику различных производителей.

Так, из письма заказчика от 27.12.2021 следует, что ближайший к городу Йошкар-Ола дилер по техническому обслуживанию экскаватора TLB825 является ООО «ДСТ-Волга».

Согласно письму АО «ПО ЕлАЗ» от 27.12.2021 ближайший к городу Йошкар-Ола дилер по техническому обслуживанию экскаватора ELAZ BL 880 находится на расстоянии 140 км.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика имеется нарушение требований пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения юридическим лицом ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» административного правонарушения подтверждается: решением 012/07/3-1222/2021 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, действия (бездействие) юридического лица ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 09.12.2021 (дата размещения утверждения конкурсной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: Местом совершения административного правонарушения является: <…> (Юридический адрес ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола»).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 21 марта 2022 года в 09 часов 10 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6824471925).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ защитнику (представителю) ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» Синяеву А.В. разъясняются права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> лично, защитника по доверенности

 

<…>                                                                                            _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                               (подпись)

                                                

10 марта 2022 года 

 

 

Права и обязанности потерпевшего разъяснены                                                  ____________

                                                                                                                                (подпись)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                __________________________(подпись)

             

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны