Протокол, выписка из протокола №ДК/6979/22 Протокол К. (дл.л. Волжская ЦГБ) по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ от 9 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-892/2022

об административном правонарушении

 

09 декабря 2022 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту формирования и размещения в Единой информационной системе извещения о проведении закупки на оказание услуг по вывозу и захоронению биологических отходов (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300007822000231 от 05.10.2022) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении начальника отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ»<...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <...> № <...> выдан <...>;

место жительства: <...>

сведения об иждивенцах: не имеется;

контактный телефон: <...>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): Постановление по делу № 012/04/7.30-245/2022 от 13.04.2022.

 

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ» проводится электронный

аукцион на оказание услуг по вывозу и захоронению биологических отходов.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте ЕИС 05.10.2022 (извещение № 0308300007822000231).

Согласно пункту 7 технического задания исполнитель производит транспортировку (вывоз) биологических отходов Заказчика с мест накопления до места захоронения (городское кладбище № 2).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 180 СанПиН 2.1.3684-21 патологоанатомические и органические операционные медицинские отходы класса Б (органы, ткани) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах.

Так, потенциальный участник закупки - ООО «НДТ «Экология» намерен производить утилизацию отходов сжигание на инсинераторной установке, однако, техническим заданием данный способ утилизации отходов не предусмотрен.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 6, а также частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Установлено, что ООО «НДТ «Экология» 19.09.2022 заключен контракт на сбор, обезвреживание, транспортировку отходов класса «Б» с ГБУ Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница», согласно которому вывоз и обезвреживание твёрдых медицинских отходов класса «Б» производится аппаратным методом обезвреживания путем сжигания. Согласно актам о приемки работ, размещенным в ЕИС, у заказчика отсутствуют замечания к качеству и объемы оказываемых услуг.

Таким образом, утилизация данных отходов методом сжиганием в соответствии с СанПин 2.1.3684-21 возможна.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС извещения о проведении закупки на оказание услуг по вывозу и захоронению биологических отходов с нарушением требовании, предусмотренных статьей 8 Закона о контрактной системе, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 52 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения административного правонарушения: 05.10.2022 (дата размещения извещения в ЕИС).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Так согласно сведениям, представленным ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ (вх. 8994 от 25.11.2022), лицом, ответственным за размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона является - <...>.

Приказом № 243-л/c от 14.07.2021 <...> назначен начальник отдела закупок ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ».

Согласно Приказа №9-н от 01.07.2022 утверждено положение о контрактной службе ГБУ Республики Марий Эл «Волжская ЦГБ», руководителем контрактной службы назначен <...>.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно главы 2 Должностной инструкции от 14.07.2021, начальник отдела закупок «Волжской ЦГБ» размещает в ЕИС извещение о проведении закупки.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в размещении в ЕИС извещения о проведении закупки на оказание услуг по вывозу и захоронению биологических отходов (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300007822000231 от 05.10.2022) с нарушением требований статьи 8 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 19 декабря 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6810537457.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6810537457.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<...> разъяснены <...> 09.12.2022 в 10:07 ______________

 

<...> ______________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

09 декабря 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснил, что с допущенным правонарушением не согласен, так как на территории Республики Марий Эл и ближайших регионов отсутствует крематории. В связи с этим прописали в пункте 7 технического задания именно захоронения (городское кладбище № 2), а не кремация.


 

 

 

 

2022-1656

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Волжская центральная городская больница"
ИНН 1216029597, ОГРН 1121224001470