Протокол, выписка из протокола б/н факт размещения в Единой информационной системе извещения о ... от 6 июля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-499/2022

об административном правонарушении

 

06 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада) (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308600000322000002 от 24.05.2022) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»., в отношении директора МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» <…>:

 

<…>;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада).

Извещение № 0308600000322000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада) размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 24.05.2022.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.05.2022 13:48.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.06.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 02.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 918 700, 00 рублей.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее- постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Заказчиком в извещении электронного аукциона № 0308600000322000002 указана (в разделе единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) информация об установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

«Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Согласно протоколу подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 № 0308600000322000002, на участие в закупке было подано три заявки, которым присвоены идентификационные номера 54, 114, 215.

Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка с идентификационным номером 54 соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, заявки на участие с идентификационными номерами 114 и 215 отклонены на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – несоответствия участников закупки требованиям в соответствии с частью 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из пояснений Заказчика, заявки № 114 и 215 были отклонены по причине непредставления информации о наличии у участников закупки опыта выполнения работ согласно позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Однако, ИП Ф. в материалы дела представлен скриншот со страницы электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в котором оператором площадки документы о соответствии участника дополнительным требованиям, а именно требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 аккредитованы с 01.02.2022. В качестве опыта выполнения работ в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 на электронной площадке размещен заключенный контракт  от 07.05.2018 № 0115200001118001047 «Выполнение работ по капитальному ремонту здания Чебоксарского межрайонного патологоанатомического отделения № 2 БУ «Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, улица Университетская, дом 24А» (реестровая запись с ценой контракта  4 527 357  рублей).

Кроме того, в рамках внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.

Заказчиком отклонена заявка ИП А. с идентификационным номером 215. Однако, в материалах дела имеется скриншот со страницы электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в котором оператором площадки документы о соответствии участника дополнительным требованиям, а именно требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, аккредитованы с 15.02.2022.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Вместе с тем, Комиссией установлено, что требования в извещении электронного аукциона № 0308600000322000002 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком посредством программно-аппаратных средств Единой информационной системы в сфере закупок установлены не были, в связи с чем оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в соответствии с ее функционалом не представлялось возможным направить Заказчику документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта выполнения работ согласно позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, что лишило участников закупки принять участие в электронном аукционе в рамках конкурентной борьбы и в дальнейшем заключить контракт с Заказчиком.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425430, Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27.

Дата совершения административного правонарушения: 24.05.2022 (дата опубликования извещения № 0308600000322000002).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письму МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования», ответственной за размещение извещения № 0308600000322000002 от 24.05.2022 в ЕИС в сфере закупок является <…>.

Приказом № 203-лс от 26.11.2018 <…> назначена на должность директора МБУДО «Новоторъяльский центр дополнительного образования».

Приказом № 107 от 16.05.2022 <…> назначена председателем аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада).

Согласно пункту 3 вышеназванного приказа, <…> за своей подписью утверждает аукционную документацию об электронном аукционе                           № 0308600000322000002 и размещает ее на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Кроме того, извещение № 0308600000322000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБУДО "Новоторъяльский ЦДО", расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Коммунистическая, д. 27 (устройство облицовки фасада) с приложениями опубликовано 24.05.2022 за электронно - цифровой подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 13 июля 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5278667280.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии представителя <…> по доверенности б/н от 06.07.2022 <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/5931723033.

 

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…> разъяснены <…> 06.07.2022 в 09:05 ___________

 

 

<…>                                                                                 ________________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      (подпись)            

 

06 июля 2022 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным правонарушением согласна частично, так как в системе ЕИС наблюдались технические сбои.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны