Протокол, выписка из протокола №ДК/1586/23 Протокол в отн. М. (моркинская црб) по ч.1.4 ст. 7.30 по де... от 4 апреля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-249/2023

об административном правонарушении

 

04 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту формирования и размещения в Единой информационной системе извещения о проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту на замену лифтового оборудования на объекте: ГБУ Республики Марий Эл ««Моркинская центральная районная больница», здание 4-х этажное, 2 технических этажа - подвальный и чердачный (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308300011923000004 от 01.02.2023), в нарушении требовании части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 2 статьи 42, подпункта «н» 1 части 1 статьи 43 Федерального законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении ведущего бухгалтера ГБУ Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, <...> выдан <...>;

ИНН: <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: не имеется;

контактный телефон: ______________;

подвергалась административному наказанию: Постановление 012/04/7/30-145/2023 от 13.03.2023.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт на замену лифтового оборудования на объекте: ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ», здание 4-х этажное, 2 технических этажа - подвальный и чердачный.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 01.02.2023 (извещение № 0308300011923000004).

Дата и время окончания подачи заявок: 09.02.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 10.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 659 140,00 рублей.

Из части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Пунктом 5.1.1. Приложения № 1 извещения - «Описание объекта закупки» установлено, что Подрядчик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании. Дата изготовления не ранее 4 квартала 2022 года.

Вместе с тем, Заказчиком не указано обоснование исключительной необходимости к поставке оборудования, изготовленного именно не ранее 4 квартала 2022 года, что может привести к сокращению числа участников закупки. В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе обоснование начальной максимальной цены контракта.

В силу пункта 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" утвержден Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка порядок устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками, а также заказчиками, указанными в частях 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2016, N 27, ст. 4254; 2019, N 14, ст. 1463, N 18, ст. 2194) (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ), начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги, в том числе в отношении подрядных работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что определение НМЦК проектно-сметным методом при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства осуществляется заказчиком на основании сметной документации, входящей в состав проектной документации в соответствии с пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, определяющей сметную стоимость в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 7 настоящего приказа предусмотрено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола, к которому прилагаются расчеты, использованные при определении НМЦК.

Вместе с тем, заказчиком протокол формирования НМЦК в составе извещения не размещен.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, следующую информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных указанной частью, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Установлено, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование о наличии у участника закупки в составе заявки выписки из реестра СРО.

Однако, Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:

  • исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;

  • ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации:

  • требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлениизакупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется, что также указано в письме Минфина России № 24-01-07/95279, Минстроя России № Б0737-СИ/02 от 03.10.2022.

Таким образом, данное требование установлено Заказчиком неправомерно, в связи с чем, в действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того пунктом 2.1 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Однако, согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 4 659 140,00 рублей, следовательно, требование заказчика, что участник закупки должен являться членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рассматриваемом случае незаконно и нарушает положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Более того, по указанному основанию комиссией заказчика по осуществлению закупок неправомерно был отклонен участник с идентификационным номером заявки № 196.

Заказчиком некорректно установлено требование к уровню напряжения сети, питающей лифт, а именно, на странице 29 проектно-сметной документации установлено напряжение сети, лифт 220, 380 В.

В письменных пояснения заказчик, указывает, что питание электроосвещения шахты, машинного помещения должно быть осуществлено от осветительной сети здания 220В. Питания лифтовой установки, привода самого лифта — 380В.

Таким образом, в рассматриваемом случае напряжение сети для питания электроосвещения шахты, машинного помещения должно составлять 220В, напряжение сети для питания лифтовой установки 380В, однако, данное разъяснение в составе проектной документации или описании объекта закупки отсутствует, что может вводить потенциальных участников закупки в заблуждение.

С учетом вышеизложенного, в действиях заказчика признано нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 2 статьи 42, подпункта «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, пос. Морки, ул. Лесная, д. 5.

Дата совершения административного правонарушения: 01.02.2023 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Так согласно сведениям, представленным ГБУ Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» от 30.03.2023, лицом, ответственным за размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона является <...>.

Приказом от 31.03.201736-лс <...> назначена на должность ведущего бухгалтера ГБУ Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» с 01.04.2017.

Приказом №1 от 10.01.2022 ГБУ Республики Марий Эл «Моркинская центральная районная больница» создана комиссия по осуществлению закупок. В составе комиссии в том числе присутствует ведущий бухгалтер <...>.

В соответствии с пунктом 2.8. должностной инструкции контрактного управляющего от 10.01.2022, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение предусмотренного части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 2 статьи 42, подпункта «н» 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАПф РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19 апреля 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9268909084.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <...> надлежащим образом извещенной о времени и месте составления протокола.

 

Специалист-эксперт

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1831

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны