Постановление №АБ/81/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-12/2023

09 января 2024 года  г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) <…>, рассмотрев по результатам проведенного административного расследования материалы дела № 012/04/7.32-12/2024 об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Народный строительный консорциум-1» по факту неисполнения ООО «Народный строительный консорциум-1» обязательств по государственному контракту на выполнение работ по строительству объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Мари-Турекская центральная районная больница имени В.В.Свинина» Тат-Китнинский фельдшерско-акушерский пункт»,

УСТАНОВИЛ:

В Марийское УФАС России поступили материалы проверки Горномарийской межрайонной прокуратуры (вх. № 9218/23 от 13.12.2023) по вопросу несвоевременного исполнения ООО «Народный строительный консорциум-1» обязательств по государственному контракту на выполнение работ по строительству объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «МариТурекская центральная районная больница имени В.В.Свинина» Тат-Китнинский фельдшерско-акушерский пункт», заключенному между ГКУ Республики Марий Эл «УКС»  и ООО «Народный строительный консорциум-1».

Из материалов проверки следует, что между ГКУ Республики Марий Эл «УКС» и ООО «Народный строительный консорциум-1» был заключен государственный контракт от 05.04.2023 на выполнение работ по строительству объекта: «Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «МариТурекская центральная районная больница имени В.В.Свинина» Тат-Китнинский фельдшерско-акушерский пункт» (далее - Контракт).

Срок выполнения работ по контракту — 31.08.2023.

Дата подписания акта о приемке объекта — 27.10.2023.

Таким образом, ООО «Народный строительный консорциум-1» был нарушен срок исполнения обязательств по Контракту.

Постановлением Прокуратуры Мари-Турекского района от 07.12.2023 в отношении ООО «Народный строительный консорциум-1» по факту неисполнения ООО «Народный строительный консорциум-1» обязательств по Контракту возбуждено дело об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, определено провести административное расследование.

ООО «Народный строительный консорциум-1» в адрес Марийского УФАС России направлены письменные пояснения от 09.01.2024, согласно которым подрядчик не согласился с вынесенным Прокуратурой Мари-Турекского района постановления. Подрядчик пояснил, что проект на строительство объекта первоначальном виде не соответствовал нормам и правилам строительства и требовал доработки. Акт по приемке был подписан несвоевременно по не зависящим от подрядчика причинам.

ГКУ Республики Марий Эл «УКС» в своем пояснении от 27.12.2023 сообщило следующее. Проект на строительство объекта дорабатывался, так как в документе не были предусмотрены работы по внутреннему газоснабжению, кроме того, на выполнение данного вида работ требовался подрядчик с лицензией, поскольку у ООО «Народный строительный консорциум-1» лицензия отсутствовала. Так, выполнить работы в срок помешали объективные причины. Несвоевременное исполнение обязательств по Контракту не повлекло к причинению ущерба, жалобы и обращения граждан отсутствуют.

 Из пояснений Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 27.12.2023 следует, что имущественный вред (ущерб) в связи с несвоевременным исполнением обязательств по Контракту не причинен.

ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина» в пояснении от 27.12.2023 сообщила, что жалобы и обращения жителей, обслуживаемых Тат-Китнинским фельдшерско-акушерским пунктом, в адрес учреждения не поступали, ущерб в связи с несвоевременным исполнением обязательств по Контракту отсутсвует.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Из письменных пояснений Министерства здравоохранения Республики Марий

Эл, ГБУ РМЭ «Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина», ГКУ Республики Марий Эл «УКС» следует, что ООО «Народный строительный консорциум-1» исполнил все обязательства по Контракту, ущерб в связи с несвоевременным исполнением обязательств по Контракту не причинен, жалоб и обращений граждан по этому поводу не поступало.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае отсутствует квалифицирующий признак объективной стороны административного правонарушения - причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Таким образом, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Народный строительный консорциум-1» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32959/2023, возбужденного по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «Народный строительный консорциум-1», прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны