Решение №АБ/414/23 Решение по жалобе ИП Б. от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-71/2023

 

26 января 2023 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителя заявителя – ИП Б. (далее – Заявитель), надлежаще извещенной о месте, времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителей заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» (далее – Заказчик), заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (вх. №489-ЭП/23 от 25.01.2023),

рассмотрев жалобу ИП Б. от 20.01.2023 на положения извещения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению медицинских исследований в 2023 году» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0308300020522000324 от 26.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» проводился электронный аукцион на оказание услуг по проведению медицинских исследований в 2023 году.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП Б. на действия заказчика при размещении извещения по закупке.

Согласно доводу жалобы, Заказчик в нарушение Закона неверно указал в проекте контракта срок возврата обеспечения исполнения контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения от 25.01.2023 вх. №489-ЭП/23, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских исследований в 2023 году размещено на официальном сайте 26.12.2022, №0308300020522000324.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.01.2023 г. 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика: 17.01.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000,00 рублей.

Согласно письменным пояснениям заказчика, в данной закупке преимущества участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлены.

Комиссией Марийского УФАС России также установлено, что извещение об осуществлении закупки не содержит информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В информационной карте электронного аукциона, утвержденной заказчиком информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе также не установлена.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе. В случае если в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику перечислены денежные средства при условии надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по Контракту, а также в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе денежные средства (часть этих денежных средств) возвращаются в течение тридцати дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. А в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, денежные средства возвращаются в течение пятнадцати дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Установлено, что в пункте 6.7 проекта контракта (Приложение 4 к Информационной карте электронного аукциона) указано, что в случае если в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику перечислены денежные средства при условии надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по Контракту, а также в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе денежные средства (часть этих денежных средств) возвращаются в течение 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (так как данная закупка не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта срок возврата обеспечения исполнения контракта указан верно.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка закупки, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией выявлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению в пункте 11 Приложение № 3 к Информационной карте электронного аукциона) установлено требование, противоречащее Информационной карте электронного аукциона, а именно заказчик требует в составе заявки на участие в закупке декларацию о принадлежности участника закупки субъекты малого предпринимательства к социально ориентированным некоммерческим организациям:

 

Приложение 3 к Информационной карте электронного аукциона

11

декларация о принадлежности участника закупки субъекты малого предпринимательства к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ №44

Требование установлено

 

Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой

 

Учитывая, что ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчиком не устанавливалось, данное требование к составу заявку является излишним и нарушающим требования части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42.

Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Однако, выявленное нарушение законодательства не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем Комиссия считает возможным предписание об устранении законодательства заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Б. от 20.01.2023 на положения извещения электронного аукциона «Оказание услуг по проведению медицинских исследований в 2023 году» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0308300020522000324 от 26.12.2022) необоснованной.

2. Признать в действиях ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой» нарушение части 3 статьи 7, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская детская городская больница им. Л.И. Соколовой"
ИНН 1215038221, ОГРН 1021200781601