Акт внеплановой камеральной проверки №012/06/99-362/2019 Внеплановая проверка от 22 июля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница»

 

425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 3-й микрорайон, д. 25

 

тел.: 8-83632-77072

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-362/2019

 

 

22 июля 2019 года                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –- заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ», заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мяса цыплят-бройлеров и фарша куриного для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200027819000113 от 28.06.2019),

 

установила:

 

ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» проводится электронный аукцион на поставку мяса цыплят-бройлеров и фарша куриного для нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ» (номер извещения на официальном сайте 0308200027819000113 от 28.06.2019).

В связи с поступившей информацией и на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте 28.06.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта: 334 691,90 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 11.07.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.07.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 15.07.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона к поставке требуется мясо кур, в том числе цыплят (включая цыплят-бройлеров) замороженное в количестве 1 853 кг, а также продукты из мяса птицы (фарш куриный) в количестве 350 кг.

В техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком установлены функциональные и количественные характеристики приобретаемого товара, в частности указано, что к поставке требуется мясо цыплят-бройлеров замороженное в количестве 1400 кг, фарш куриный замороженный – 350 кг.

 Вместе с тем, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 1 к аукционной документации) заказчиком указано количество мяса цыплят-бройлеров 1853 кг.

Таким образом, аукционная документация, а также извещение о проведении электронного аукциона содержат противоречивые сведения о количестве требуемого к поставке товара.

Неопределенность, противоречивость положений аукционной документации и извещения о проведении аукциона создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии подачи заявки на участие в проводимом электронном аукционе.

В этой связи условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какое количество товара требуются заказчику.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Имеющиеся в документации противоречия привели к тому, что участники закупки сформировали свои заявки, а в последующем и предложения о цене контракта, из расчета 1400 кг мяса цыплят-бройлеров, а не 1853 кг, как указано в извещении о проведении электронного аукциона, а также обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В настоящее время иных нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, единой комиссии заказчика при проведении указанной закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны