Решение №АБ/5798/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-983/2023

07 ноября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; 

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти:

при участии представителей заказчика – МБУК «Новоторъяльская централизованная клубная система» МО «Новоторъяльский МР»: <…>, <…>, <…> (на основании доверенностей), в отсутствие представителя ИП В., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания, рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП В., на действия заказчика – МБУК «Новоторъяльская централизованная клубная система» МО «Новоторъяльский МР» при проведении открытого конкурса в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Новоторъяльского центра культуры и досуга МБУК "Новоторъяльская ЦКС"  (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://zakupki.gov.ru №0308300085523000001 от 09.10.2023),

установила:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме по капитальному ремонту кровли Новоторъяльского центра культуры и досуга МБУК "Новоторъяльская ЦКС".

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП В. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по капитальному ремонту кровли Новоторъяльского центра культуры и досуга МБУК "Новоторъяльская ЦКС".

Заявитель полагает, что заказчиком установлено избыточное дополнительное требование к участникам закупки.

Заказчик с доводом жалобы согласился, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение №0308300085523000001 о проведении открытого конкурса размещено в ЕИС 09.10.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 31.10.2023 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика: 02.11.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000,00 рублей.

Требование к участникам: требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее — Постановление Правительства РФ №2571).

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пункт 10 раздела II Постановления Правительства РФ №2571 предъявляет дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупки по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Пунктом 3 Постановления №2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Однако, как следует из содержания извещения, к участникам аукциона установлены дополнительные требования согласно позиции 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, которые устанавливаются при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Учитывая, что НМЦК указанной закупки составляет 4 000 000,00 рублей, то установление дополнительного требования по пункту 10 раздела II Постановления Правительства РФ №2571 к участникам закупки в рассматриваемом случае, не устанавливается.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод заявителя признается обоснованным, в действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 №ИЭОК1 на участие в закупке подана одна заявка соответствующая требованиям извещения. Заявка участника не отклонялась по основанию непредставления информации согласно Постановлению №2571.

Поскольку выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявка признана соответствующей, комиссия приходит к выводу предписание заказчику не выдавать.

Комиссией в рамках рассмотрения жалобы также установлено, что в разделе «Документы» реестровой записи извещения в единой информационной системе 0308300085523000001, Заказчиком прикреплен файл Локально-сметный расчет (Смета) №ЛС-02-01-01, согласно которому стоимость работ по смете составляет 7 564 129, 08 рублей, однако, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указана сумма в размере 4 000 000,00 рублей.

При этом в Техническом задании заказчиком не указано, какие работы и на какую сумму были исключены из локально-сметного расчета.

Данные обстоятельства содержат признаки нарушения заказчиком требований статьи 22 Закона о контрактной системе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Из части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе следует, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  1. федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
  2. органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
  3. органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Учитывая, что закупка на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Новоторъяльского центра культуры и досуга МБУК "Новоторъяльская ЦКС" объявлена для муниципальных нужд, информация в данной части подлежит направлению в Финансовое управление администрации Новоторъяльского муниципального района для дачи правовой оценки действиям заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ИП В. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУК «Новоторъяльская централизованная клубная система» МО «Новоторъяльский МР» нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших нарушения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  4. Передать материалы дела в Финансовое управление администрации Новоторъяльского муниципального района для дачи правовой оценки действиям заказчика при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны