Протокол, выписка из протокола б/н факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российск... от 27 апреля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-330/2022

об административном правонарушении

 

27 апреля 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ЖК панелей для отображения информации (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32211135237 от 15.02.2022), в отношении должностного лица – старшего специалиста по закупкам ГАОУ Републики Марий Эл «Лицей Бауманский» <…>.

<…>;

контактный телефон: ­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): ____________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГАОУ Републики Марий Эл «Лицей Бауманский» (далее также - Заказчик) проводился запрос котировок в электронной форме на поставку ЖК панелей для отображения информации.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Конкурентной закупкой в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе правилом относительно того, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В рамках рассмотрения жалобы ООО «РУ Дисплейс» (вх. № 1492 от 22.02.2022) Комиссией Марийского УФАС России был сделан соответствующий запрос (исх. № 02-06/51 от 03.03.2022) в адрес производителей относительно возможности поставки ЖК панелей для отображения информации в соответствии с Техническим заданием указанной закупки.

Согласно ответу ООО «ИКАР» и приложенной к нему спецификации на панель IR 49-100-130 характеристики ЖК панели для отображения информации (шаг пикселей, видеовыход, подтвержденное соответствие нормативам) не соответствуют установленным Заказчиком требованиям.

Производитель Sharp NEC Display Solutions Europe GmbH в своем ответе от 03.03.2022 пояснил, что не имеет в актуальной продуктовой линейке ЖК панелей для отображения информации, соответствующих указанным в запросе характеристикам.

Согласно ответу BenQ от 03.03.2022 ЖК панели для отображения информации с указанными характеристиками также отсутствуют.

В соответствии с ответом ООО «Профдисплей», который является официальным дистрибьютором профессиональных дисплеев Panasonic и LG, в своем письме пояснил, что позиции TH-55VF1HW, TH-49AF1W и TH-49VH7E сняты с производства.

Заказчиком документов, подтверждающих возможность поставки ЖК панелей для отображения информации с указанными в Техническом задании, в материалы дела не представлены.

Также необходимо отметить, что на участие в закупке было подано 2 заявки. Участниками электронной процедуры были предложены ЖК панели производства PHILIPS.

Таким образом, оснований полагать о возможности производства ЖК панелей несколькими производителями у Комиссии не имелось.

Следовательно, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, установлено, что Заказчиком в рамках проведения запроса котировок применен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Согласно Техническому заданию Заказчиком установлено требование к участникам закупки относительно наличия у ЖК панелей для отображения информации подтвержденного соответствия следующим нормативам: CE, CB, BSMI, CU, ETL, FCC класса A, PSB, RoHS.

Таким образом, Заказчик предоставляет приоритет российскому производителю, но при этом выставляет соответствие товара европейским стандартам, что является признаком ограничения конкуренции.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, 44 а (адрес местонахождения ГАОУ Републики Марий Эл «Лицей Бауманский»).

Дата совершения административного правонарушения: 15.02.2022 (дата опубликования извещения о проведении закупки).

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 107-лс от 01.09.2021 <…> переведена на должность старшего специалиста по закупкам.

Согласно пункту 4.2.2 должностной инструкции, утвержденной 01.09.2021, старший специалист по закупкам формирует описание объекта закупки.

В силу пункта 4.2.6 указанной инструкции старший специалист по закупкам также подготавливает публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документацию о закупках, проекты договоров.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ЖК панелей для отображения информации, и как следствие состав административного правонарушения по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 30 минут 11 мая 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты.

В связи с чем, возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

 

https://fas1.tconf.rt.ru/c/6304075811

 

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/0781046061.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<…> разъяснены <…> 27.04.2022 в 10:35        ______________

 

 

<…>                                                                                       ______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                      подпись)              

27 апреля 2022 года  

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным правонарушением

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны