Протокол, выписка из протокола №ДК/1730/24 протокол в отн. Ш. (Микряковская сельская администрация) от 16 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.31-267/2024

об административном правонарушении

15 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола


Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <....> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта (акт приемки-передачи, платежное поручение) в нарушении требовании части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица — главы Микряковской сельской администрации Республики Марий Эл <....>:

 

дата и место рождения: <....>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <....> №<....> выдан <....>;

место регистрации (жительства): <....>;

сведения об иждивенцах: не имеется;

контактный телефон: ___________________;

подвергалась административному наказанию: постановление по делу №012/04/7.31-926/2023 от 10.11.2023.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Микряковской сельской администрации Республики Марий Эл проведена закупка у единственного поставщика на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и 19.01.2023 Заказчиком с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл» заключен контракт №14 на поставку электроэнергии (далее — Контракт).

Пунктом 29 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком при заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Таким образом, информация о заключении и об исполнении контракта, заключенного на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе подлежит включению в реестр контрактов.

Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта),в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно пункта 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Таким образом, информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.

А информация и документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги включаются в реестр контрактов не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке, в случае их подписания без использования ЕИС.

Так, установлено, что в разделе «Вложения» реестровой записи контракта в единой информационной системе 3120200681823000001, Заказчиком размещено платежные поручения 703017 от 14.06.2023, размещено 23.06.2023, 226603 от 27.09.2023 размещено в ЕИС 05.10.2023, акты приемки-передачи электроэнергии №4000/25220/01 от 30.04.2023, утвержденный ответственным должностным лицом заказчика 11.05.2023, размещен в ЕИС 16.05.2023, №4000/32699/01 от 31.05.2023, утвержденный ответственным должностным лицом заказчика 13.06.2023, размещен в ЕИС 23.06.2023, №4000/56655/01 от 31.08.2023, утвержденный ответственным должностным лицом заказчика 27.09.2023, размещен в ЕИС 05.10.2023.

На основании вышеизложенного, ответственным лицом Заказчика нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку платежные поручения № 703017, 226603 должны были направлены Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 21.06.2023, 04.10.2023, акты приемки-передачи электроэнергии не позднее 12.05.2023, 14.06.2023, 28.09.2023 соответственно.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно пояснениям Микряковской сельской администрации Республики Марий Эл от 15.04.2024, ответственным должностным лицом за направление в реестр контрактов документов (акт приемки-передачи, платежное поручение) в 2023 году был назначен главный специалист Микряковской сельской администрации Республики Марий Эл <....>

Согласно приказа Микряковской сельской администрации Республики Марий Эл от 01.12.2021 №37 «О назначении» <....> назначен на должность главного специалиста Микряковской сельской администрации Республики Марий Эл с 01.12.2021.

Согласно должностной инструкции главного специалиста Микряковской сельской администрации Республики Марий Эл от 16.11.2021, в должностные обязанности главного специалиста входит в том числе размещение муниципального заказа, выполнение других обязанностей и отдельных поручении.

Таким образом, в действиях <....> имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов информации об исполнении контракта с реестровым номером 3120200681822000001 в нарушении требовании, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения: 13.05.2023, 15.06.2023, 22.06.2023, 29.09.2023, 05.10.2023 (истечение предусмотренного законом срока для направления информации о контракте в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: 425317, Республика Марий Эл, Горномарийский район, с. Микряково, ул. Центральная, д. 29 (место исполнения должностных обязанностей <....>)

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 26 апреля 2024 года в 09 часов 45 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3077148032

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <....> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <....>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола.

Специалист-эксперт

 

 

 

 

 

Связанные организации

Микряковская сельская администрация
ИНН 1202006818, ОГРН 1061223000332