Решение (комиссия) №АБ/4944/23 решение спортивная школа Виктория от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ГБУ ДО РМЭ "Спортивная школа олимпийского резерва "Виктория" 424030, Республика Марий Эл, Медведевский район, дер. Корта, ул. Корта, д. 74 viktoria.sshor@yandex.ru





РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-849/2023


21 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола


Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Бастраков А.В.- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

Ершова Г.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Ухова И.Н. – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ГБУ ДО Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку унитазов (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200026223000005),


установила:


В Марийское УФАС России поступила информация (АСО «общественный контроль») о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ ДО Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» при проведении электронного аукциона на поставку унитазов (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200026223000005).

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 3 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 - 6 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. п. 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Из материалов дела следует, что заказчик проводит закупку на поставку унитазов.

При описании объекта закупки заказчиком использована позиция каталога товаров, работ и услуг 23.42.10.150-00000004 с кодом ОКПД2 23.42.10.150. Унитазы керамические. Наличие инсталяции для унитаза в комплекте - да
Направление выпуска (стока) - горизонтальное (в стену). По типу монтажа - приставной.

Согласно техническому заданию, заказчику требуется 27 унитазов компакт с бачками со следующими характеристиками: с горизонтальным выпуском; площадка смыва –наклонная; бачок наливной с нижним подводом; стульчик: пластмассовый; сливное устройство одно позиционное; подключение сливного устройства - 1/2; сливная кнопка с никелевым блестящим покрытием; гофра соединительная ф110 мм; гибкая подводка л-60 см.,1/2*1/2г/г; крепление для унитаза.

Согласно указанной позиции КТРУ обязательной характеристикой для включения в описание объекта закупки является «По типу монтажа»: приставной.

При этом, Комиссия Марийского УФАС России установила, некоторые характеристики, установленные заказчиком при описании объекта закупки, отсутствуют в позиции КТРУ, такие как: сливное устройство одно позиционное; подключение сливного устройства-1/2; сливная кнопка с никелевым блестящим покрытием; гофра соединительная ф110 мм; гибкая подводка л-60см.,1/2*1/2г/г; крепление для унитаза.

Их письменных пояснений заказчика следует, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара. Указанные дополнительные характеристики были включены заказчиком при описании объекта закупки, в связи с тем, что новые унитазы будут монтироваться в действующее сантехническое оборудование и подключены к системе водоотведения, водопотребления в целях улучшения жилищных условий лиц, прибывших из республик ДНР, ЛДР, Запорожской и Херсонской областей.

Однако, заказчик не учел положения пункта 6 Правил использования КТРУ, в которых указывается, что в случае включения дополнительных характеристик при описании объекта закупки не включенных в позиции КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,


решила:


  1. Признать в действиях ГБУ ДО Республики Марий Эл «Спортивная школа олимпийского резерва «Виктория» нарушение части 6 статьи 23, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должных лиц заказчика.


Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.




Председатель комиссии








А.В. Бастраков

Члены комиссии:









Г.С. Ершова








И.Н. Ухова





2023-5745


Связанные организации

ГБУ ДО РМЭ "Спортивная школа олимпийского резерва "Виктория"
ИНН 1215075093, ОГРН 1021200777256