Решение б/н о включении ООО «Рекламные технологии» в реестр недобросовес... от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-859/2021

                                                          

21 сентября 2021 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> –специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика–Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл:

<…> на основании доверенности от 20.09.2021 № 25-04/18001,

в присутствии представителя – ООО «Рекламные технологии»:

<…> на основании ходатайства от 20.09.2021 №б/н,

рассмотрев заявление Заказчика от 14.09.2021 о включении ООО «Рекламные технологии» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ООО «Рекламные технологии» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение и установку элементов навигации, оформленных в фирменном стиле (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108100000221000016 от 12.08.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.09.2021 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Рекламные технологии» в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Из указанного заявления следует, что протоколом от 13.09.2021 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона ООО «Рекламные технологии» признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона № 0108100000221000016.

На заседании Комиссии представитель ООО «Рекламные технологии» пояснила, что умысла уклоняться от заключения контракта общество не имело, подписание контракта со стороны общества в регламентированные сроки не представлялось возможным по техническим причинам, в связи с выходом из работоспособного состояния электронного ключа, представил подтверждающие документы.

Представитель заказчика пояснил, что в связи с изложенными обстоятельствами считает возможным не включать общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «Рекламные технологии» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился электронный аукцион № 0108100000221000016 на приобретение и установку элементов навигации, оформленных в фирменном стиле.

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 12.08.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 578 124 руб. 87 коп.

Дата проведения аукциона в электронной форме 24.08.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных названных Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2021, подписанному Единой комиссией заказчика в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, ООО «Рекламные технологии» (Идентификационный номер заявки 139) признано победителем указанного электронного аукциона.

 Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Частью 3 указанной выше статьи Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.

Согласно платежному поручению № МТС-195803/21 от 03.09.2021 ООО «Рекламные технологии» представлено обеспечение исполнение контракта в размере 142 218,77 рублей, что соответствует установленному в документации о закупке, что было также подтверждено представителем заказчика.

Из представленных в материалы дела документов, следует, что крайний срок для подписания ООО «Рекламные технологии» проекта контракта, размещенному в ЕИС заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе являлся 10.09.2021. Однако, в установленные законом сроки общество проект контракта не подписало.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 указанной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 13.09.2021 ООО «Рекламные технологии» признано уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из письменных пояснений ООО «Рекламные технологии» следует, что причиной неподписания проекта контракта в установленные законом сроки послужили технические неполадки с электронной цифровой подписью, работоспособность которой была восстановлена только 13.09.2021, когда подписание проекта контракта обществом было уже невозможным. Данные обстоятельства были также поддержаны представителем общества на заседании Комиссии.

В подтверждение указанным обстоятельствам обществом представлены информационное письмо от 14.09.2021  №б/н, акт № 01277-01 от 14.09.2021 о проведении профилактических и ремонтных работ.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении                               ООО «Рекламные технологии» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Рекламные технологии» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку неподписание в установленный законом срок проекта контракта было обусловлено отсутствием технической возможности.

Отсутствие признаков недобросовестного виновного поведения и намеренного уклонения от подписания контракта со стороны общества подтверждается перечислением на расчетный счет заказчика обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия считает возможным заключение заказчиком контракта на по результатам электронного аукциона №  0108100000221000016 от 12.08.2021 с ООО «Рекламные технологии», поскольку заключение данного контракта с обществом не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

         

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, в отношении ООО «Рекламные технологии» (ИНН 6454115324) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 05 октября 2021 года обеспечить техническую возможность Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и ООО «Рекламные технологии» для заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №  0108100000221000016 от 12.08.2021 на приобретение и установку элементов навигации, оформленных в фирменном стиле.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны