Постановление б/н факт незаконного ограничения режима потребления электрическо... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 № 012/04/9.21-521/2021

19 июля 2021 года                                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении председателя ПГСК «Ралли» - <…> (<…>) по факту незаконного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении нежилого объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, д. 97А, в отсутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

                  

Марийским УФАС России возбуждено дело 012/04/9.21-521/2021 об административном правонарушении в отношении председателя ПГСК «Ралли» - <…> по факту незаконного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении нежилого объекта, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, д. 97А, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

<…> по адресу регистрации направлено уведомление о составлении протокола от 11.06.2021 исх. № 03-07/409, а также телеграмма.

Протокол об административном правонарушении от «09» июня 2021 года составлен специалистом - экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в отсутствии <…>.

Копия протокола 012/04/9.21-521/2021 об административном правонарушении (исх. № 03-07/458 от 09.06.2021) направлена в адрес регистрации <…>.

Согласно информации с сайта ФГУП «Почта России» указанное отправление 19.06.2021 направлено для передачи на временное хранение.

Марийским УФАС России 23.06.2021 вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 012/04/9.21-521/2021, а также направлена телеграмма.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение <…> № 597 от 01.02.2021 на действия ПГСК «Ралли» по ограничению поставки электрической энергии в гаражном боксе № 149 в гаражном кооперативе «Ралли».

По результатам рассмотрения обращения Марийским УФАС России установлено следующее.

<…> на праве собственности принадлежит гаражный бокс № 149 в гаражном кооперативе «Ралли».

ПГСК «Ралли» по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется процесс энергоснабжения объектов ПГСК «Ралли», что подтверждается договором энергоснабжения от 27.12.2012 № 20009, заключенным между ОАО «Мариэнергосбыт» и ПГСК «Ралли».

Согласно данному договору гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги. Приложением № 2 к договору энергоснабжения от 27.12.2012 № 20009 определена точка поставки, расположенная по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, д. 97А. 

Таким образом, на всех членов кооператива выделена определенная электрическая мощность, и они подключены к электрической сети путем опосредованного присоединения через сети ПГСК «Ралли», обеспечивающих электроснабжение всех гаражей данного кооператива.

Согласно материалам обращения, с 23:00 до 07:00 на территории гаражного кооператива производится отключение электричества. В тоже время, в смету плановых расходов ПГСК «Ралли» включается плата за электроэнергию, в том числе за ночное освещение гаражей.

В ответ на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 012/04/9.21-177/2021 от 01.03.2021 ПГСК «Ралли» сообщило, что в своей деятельности кооператив руководствуется законодательными актами РФ, а также Уставом ПГСК «Ралли», зарегистрированным 05.02.2015 ИФНС России по г. Йошкар-Оле.

Согласно пункту 7.2 указанного Устава внешним органом управления кооператива является общее собрание его членов.

В ПГСК «Ралли» 170 гаражных боксов, счетчики электроэнергии установлены внутри гаражных боксов, более половины счетчиков нуждаются в замене, их поверочных период пройден. Оплата электроэнергии происходит по общему счетчику, установленному в офисе ПГСК «Ралли».

Согласно смете плановых расходов ПГСК «Ралли» на электроэнергию:

  1. на освещение гаража – 40 кВт в год;
  2. ночное освещение – 45 кВт в год;
  3. освещение и обогрев офиса – 15 кВт в год.

С целью не выходить за смету плановых расходов 27.01.2018 на повторном общем собрании членов ПГСК «Ралли» был включен в повестку дня вопрос, касающийся электроэнергии. По результатам данного собрания было принято зафиксированное в пункте 6 протокола № 2 от 27.01.2018 решение, согласно которому при замене люминесцентных ламп на светодиодные, отключать ночное освещение по периметру в 23:00. Подачу электроэнергии в автоместа отключать с 23:00 до 06:00. В соответствии с пунктом 7 указанного протокола автоместа должников, не уплативших членские взносы, отключаются от электроэнергии.

Владелец гаражного бокса № 149 <…> в 2020 уплатил членские взносы в сумме 2700 руб. За 2021 членские взносы с его стороны не внесены.

В соответствии с решением повторного общего собрания от 26.01.2019, зафиксированном в пункте 6 протокола № 2, подача электроэнергии в гаражные боксы и ночное освещение отключается по периметру в 23:00. Также, в соответствии с пунктом 3 указанного протокола установлен размер целевого взноса за капитальный ремонт дороги в размере 2500 руб. Собственником гаражного бокса № 149 указанный целевой взнос не внесен.

Согласно пункту 6 протокола № 2 от 25.01.2020 общим собранием членов ПГСК «Ралли» принято решение отключать подачу электроэнергии по периметру ежедневно в 23:00. Кроме того, принято решение отключать подачу электроэнергии в гаражные боксы членов кооператива, имеющих задолженность по взносам.

По мнению ПГСК «Ралли», на основании изложенного, кооператив имеет право осуществлять отключение электрической энергии в гаражном боксе заявителя № 149, в связи с неуплатой целевого взноса за 2019 год в размере 2500 руб.

Марийским УФАС России установлено, что отключение электричества – ночного освещения происходило на территории всего гаражного кооператива «Ралли». В тоже время, ПГСК «Ралли» не представлено доказательств, подтверждающих наличие задолженности у всех членов кооператива.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ПГСК «Ралли» по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства.

Согласно части 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно договору энергоснабжения энергоснабжения № 20009 от 27.12.2012 право инициировать введение полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителю принадлежит гарантирующему поставщику в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Абзацем 1 пункта 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энегоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Основания и порядок прекращения подачи электрической энергии определяются в соответствии с Правилами полного и/или (частичного) режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).

Пунктом 4 Правил № 442 установлены участники рынка энергоснабжения, по инициативе которых может вводиться ограничение режима потребления электрической энергии, а также основания ограничения режима потребления электрической энергии.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий потребителя и получивший от него заявление, указывающее на обстоятельства, установленные в пункте 4 Правил № 442, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.

ПГСК «Ралли» не является гарантирующим поставщиком электроэнергии в том объеме прав и обязанностей, которые установлены для данного субъекта гражданских правоотношений, согласно Закону об электроэнергетике. Соответственно, ПГСК «Ралли» не наделен полномочиями прекращать энергоснабжение нежилом помещении торгового центра.

Также ПГСК «Ралли» не является электроснабжающей организацией, поэтому не наделен полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети кооператива.

В силу части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ..

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо – руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

<…>, являющийся председателем ПГСК «Ралли», не принял необходимых и достаточных мер для соблюдения антимонопольного законодательства.

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Луначарского, д. 97 А.

Время совершения административного правонарушения: с 2018 по настоящее время.

  • объект административного правонарушения – установленный и охраняемый порядок в области недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям;
  • объективная сторона – нарушение <…> пункта 6 Правил № 861;
  • субъект правонарушения – председатель ПГСК «Ралли» <…>;
  • субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у председателя ПГСК «Ралли» имелась возможность соблюдения Правил № 861, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <…> имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное <…> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru в разделе «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», ПГСК «Ралли» (<…>) состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из данного реестра.

Сведения о том, что <…> ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в материалах дела, отсутствуют. Аналогично отсутствует документально подтвержденная информация о возникновении причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при совершении рассматриваемого правонарушения, о наличии материального ущерба.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Должностное лицо Марийского УФАС России, оценив представленные доказательства в их совокупности, принимает во внимание вышеизложенные конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и считает, что для достижения целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ ПГСК «Ралли» достаточно такой меры административного наказания как предупреждение.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь председателя ПГСК «Ралли» - <…> (<…>) к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя-

начальник отдела                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны