Протокол, выписка из протокола №ДК/4307/23 Протокол в отн. Г. по ч.2 ст. 7.31 от 15 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.31-439/2023

об административном правонарушении

15 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту ненаправления в реестр контрактов информации о начислении неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту №0108300011422000111-50 от 09.08.2022 (реестровый номер контракта в ЕИС 3121600259522000059) в нарушении требовании части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении — руководителя отдела организации муниципальных закупок развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> №<...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: двое несовершеннолетних детей;

контактный телефон: ___________________;

привлекалась к административной ответственности: постановление по делу №012/04/7.30-384/2022 от 27.05.2022.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией городского округа «Город Волжск» проводилась закупка на поставку спортивного оборудования.

Извещение 0108300011422000111 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.07.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1961963,00 рублей.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.07.2022.

По результатам проведенного аукциона 09.08.2022 между заказчиком и ИП А. заключен контракт №0108300011422000111 - 50 на поставку спортивного оборудования, по цене контракта 1462533,01 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1. контракта, срок поставки товара: с даты заключения контракта по 20 сентября 2022 года.

Обязательства поставщика по контракту исполнены позже установленного контрактом срока 23.11.2022 (акт приемки — товара от 23.11.2022).

Обязательства заказчика в части оплаты по контракту исполнены в полном объеме 05.12.2022.

Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

29.12.2022 (исх. №7161 от 29.12.2022) администрацией городского округа «Город Волжск» в адрес ИП А. направлено требование об уплате неустойки, с расчетом суммы неустойки за просрочку исполнения обязательства (приложение №1).

С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту подлежала размещению в реестре контрактов не позднее 12.01.2023.

Однако, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту № 0108300011422000111-50 от 09.08.2022 подлежащая внесению в реестр контрактов заказчиком не направлена.

Таким образом, в действиях администрации городского округа «Город Волжск» установлено нарушение требований пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Время совершения административного правонарушения: 13.01.2023 (дата истечения предусмотренного законом срока для направления информации о начислении неустойки в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: 425000 Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (адрес места исполнения <...> служебных обязанностей).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно распоряжению администрации ГО «Город Волжск» от 25.08.2020 №570, <...> переведена на должность руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск».

Согласно должностному регламенту руководителя отдела организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг администрации городского округа «Город Волжск», руководитель отдела координирует и осуществляет работу в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Кроме того, согласно представленным пояснениям заказчика от 22.05.2023, ответственным должностным лицом за направление информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контракту № 0108300011422000111-50 от 09.08.2022 является <...>.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в не направлении в реестр контрактов информации о начислении неустоек (штрафов, пеней), в нарушении требовании, предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 29 августа 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Вы вправе принять участие в рассмотрении посредством удаленного доступа через программу«TrueConf». Вход в конференцию по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6120490471.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6120490471.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<...> разъяснены <...>, 15.08.2023 в 11:02.

 

Специалист-эксперт

<...>

 

15 августа 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с допущенным правонарушением не согласна.

 

 

2023-3178

 

 

Связанные организации

Администрация городского округа «Город Волжск» (основной)
ИНН 1216002595, ОГРН 1021202251355