Решение №АБ/5545/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-941/2023 от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-941/2023

23 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителя заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по РМЭ – <…> (доверенность от 23.10.2023); при участие посредством видеоконференцсвязи представителя поставщика – ООО «ПКФ УМЗ» – <…> (доверенность от 19.10.2023); рассмотрев заявление заказчика от 18.10.2023 о включении ООО «ПКФ УМЗ» (ИНН 1831166230) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ООО «ПКФ УМЗ» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку контейнера для твердых бытовых отходов (номер извещения в ЕИС № 0208100000123000174 от 05.10.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) 18.10.2023 подано заявление в Марийское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ПКФ УМЗ» (далее – Поставщик) в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии, с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «ПКФ УМЗ» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на поставку контейнера для твердых бытовых отходов.

Извещение № 0208100000123000174 о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 05.10.2023.

Дата и время начала срока подачи заявок: 05.10.2023 14:21 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2023 12:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

13.10.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 166,67 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 ООО «ПКФ УМЗ» (регистрационный номер заявки 115101727) признано победителем запроса котировок, предложив цену контракта 22 000 рублей. 

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

  1. заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  2. участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
  3. заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, в соответствии с пунктом с частью 6 статьи 50 Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

16.10.2023 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.rts-tender.ru разместил проект контракта.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Таким образом, ООО «ПКФ УМЗ» должно было подписать контракт не позднее 17.10.2023.

18.10.2023 заказчиком от электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и части 5 настоящей статьи:

  1. такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
  2. заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

18.10.2023 заказчиком сформирован протокол признания участника — ООО «ПКФ УМЗ» уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен в ЕИС 18.10.2023.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, заказчик направил в Марийское УФАС России обращение о включении информации об ООО «ПКФ УМЗ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Термин «уклонение от исполнения (заключения) контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

ООО «ПКФ УМЗ» представлены письменные пояснения, согласно которым общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта, просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, данная ситуация возникла в связи с недостаточным количеством времени при проведении платежа для оплаты обеспечения исполнения контракта, предусмотренного по условиям запроса котировок. Платежное поручение с отметкой о списании получено утром 18.10.2023, после чего незамедлительно подгружено в карточку контракта для его подписания.

Согласно платежному поручению № 700 от 17.10.2023 обеспечение исполнения контракта по указанной закупке произведено 17.10.2023 в размере 2200 рублей.

На заседании Комиссии представитель поставщика также пояснил, что денежные средства были перечислены на счет заказчика 17.10.2023, списаны со счета организации 17.10.2023, однако указанный платеж был обработан банком 18.10.2023.

После того как общество получило платежное поручение с отметкой о списании денежных средств (утром 18.10.2023), общество подписало контракт.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым 18.10.2023 ООО «ПКФ УМЗ» подписало контракт, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, направленные Обществом 17.10.2023, получены заказчиком 18.10.2023.

На заседании Комиссии представитель заказчика не настаивал на включении ООО «ПКФ УМЗ» в реестр недобросовестных поставщиков, заказчик согласен заключить контракт с ООО «ПКФ УМЗ».

На заседании Комиссии представитель ООО «ПКФ УМЗ» пояснил, что Общество готово подписать контракт и исполнить его в полном объеме.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. №1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила №1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил №1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил №1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Правил №1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ПКФ УМЗ» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ПКФ УМЗ» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, в настоящее время ООО «ПКФ УМЗ» выразило готовность исполнить контракт.

Кроме того, Комиссия считает возможным заключение заказчиком контракта по результатам запроса котировок № 0208100000123000174 от 05.10.2023 с ООО «ПКФ УМЗ» поскольку заключение данного контракта с Обществом не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Сведения в отношении ООО «ПКФ УМЗ» (ИНН 1831166230) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку контейнера для твердых бытовых отходов (номер извещения в ЕИС № 0208100000123000174 от 05.10.2023) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Заключение контракта между заказчиком и ООО «ПКФ УМЗ» по результатам запроса котировок (извещение № 0208100000123000174 от 05.10.2023) на поставку контейнера для твердых бытовых отходов считать возможным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                      

Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны