Постановление б/н по факту нарушения части 1 статьи 30 Федерального закона от... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-385/2021

09 июня 2021 года                                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного  заместителем прокурора Горномарийской межрайонной прокуратуры в отношении контрактного управляющего Озеркинской сельской администрации <…….>), по факту нарушения части 1 статьи 30  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контактной системе), выразившегося в осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок за 2020 год, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…….>., уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2021 Горномарийской межрайонной прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в Контрактного управляющего Озеркинской сельской администрации <…….> на основании проведенной проверки администрации Озеркинского сельского поселения (далее – администрация), расположенной по адресу РМЭ, Горномарийский район, д. Озерки, ул. 8 марта, д. 2, в ходе которой в деятельности должностных лиц администрации выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются преимущества при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 30 названного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Законом о контрактной системе, является исключительной обязанностью заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Объем закупок, которое Учреждение обязано было осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 115,368 тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно отчету от 31 марта 2021, фактически объем закупок в 2020 году, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 0 руб. Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составила 0 %.

Данные сведения указаны, в том числе в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год, размещенном на сайте в сети Интернет www://zakupki.gov.ru.

Однако, в рамках рассмотрения дела установлено, что Администрацией при размещении аукционной документации по закупке в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно аукционной документации № 0108300007920000001 подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (определяются в соответствии с Федеральными законами «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2007, «О некоммерческий организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996) в размере 50 % от цены контракта, в случае если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Контракт 0108300007920000001-1 от 15.05.2020 заключен на сумму 314 226,33 рублей с ИП <…….>. на благоустройство общественной территории.

Следовательно, в пункте 7 Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должна быть указана сумма 157 113, 17 рублей или 20,42%.

Учитывая вышеизложенное, объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренный частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Администрацией соблюден, следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ не наступило.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении <…….> Е.М. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-385/2021, возбужденного по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <…….> Е.М. прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                       <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны