Постановление б/н факт несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС ... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.4-865/2021

08 октября 2021 года                                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора г. Йошкар-Олы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Дворец молодежи Республики Марий Эл» (далее – ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл», заказчик) <…> (<…>) по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контракта № 0308200015621000017_94701 от 04.05.2021 на поставку и выполнение работ по монтажу военно-спортивной полосы препятствий, указанной в претензии от 12.08.2021 № 01-06/222 о начислении неустойки (штрафов, пеней), расторжение контракта, размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в присутствии <…> лично, представителя прокуратуры г. Йошкар-Олы <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.09.2020 заместителем прокурора г. Йошкар-Олы в отношении специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контракта № 0308200015621000017_94701 от 04.05.2021 на поставку и выполнение работ по монтажу военно-спортивной полосы препятствий, указанной в претензии от 12.08.2021 № 01-06/222 о начислении неустойки (штрафов, пеней), расторжение контракта,  размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также за направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию в реестр контрактов.

Из постановления о возбуждении специалистом по закупкам ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <…> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой г. Йошкар-Олы 15.09.2021 проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе, в ходе которой в деятельности ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл», расположенном по адресу: ул. Зеленая д. 1 г. Йошкар-Ола, выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» и ИП С. заключен контракт № 0308200015621000017_94701 от 04.05.2021 по поставке и выполнению работ по монтажу военно-спортивной полосы препятствий.

Обязательства по контракту поставщиком по состоянию на 03.07.2021 не выполнены. Претензия ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» в адрес поставщика направлена 18.08.2021.

Вместе с тем, в нарушении вышеуказанных требований закона информация об исполнении контракта, указанной в претензии от 18.08.2021 № 01-06/222 о начислении неустойки (штрафов, пеней), расторжении контракта в течение пяти рабочих дней с даты ее направления, установленных законодательством до 25.08.2021, не размещена.

Однако с данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

При этом, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Однако, согласно информации с сайта Единой информационной системы https://zakupki.gov.ru данные об изменениях контракта, исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги отсутствуют.

Следовательно, отсутствует необходимость размещения претензии от 18.08.2021 № 01-06/222 о начислении неустойки (штрафов, пеней) в течение пяти рабочих дней с даты ее направления, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

С четом изложенного прихожу к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в рассматриваемом случае не наступило.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <…> подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.31-865/2021, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Дворец молодежи Республики Марий Эл» <…> прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны