Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении Федерального к... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-569/2021

 

23 июня 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.06.2021 № 72 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Федерального казенного учреждения Здравоохранения «Медико-санитарная часть №12 Федеральной службы исполнения наказания» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФКУЗ МСЧ-12 ФСИН России (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru  № 0308100003421000025 от 27.05.2021).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным казенным учреждением Здравоохранения «Медико-санитарная часть №12 Федеральной службы исполнения наказания» проводится аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания ФКУЗ МСЧ-12 ФСИН России.

В соответствии счастью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308100003421000025 о проведении указанного конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 27.05.2021.

В извещении о проведении конкурса в электронной форме указано:

начальная (максимальная) цена контракта 1 171 896,00 рублей;

дата и время начала срока подачи заявок 27.05.2021 13:49;

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 04.06.2021 10:00;

дата и время размещения протокола рассмотрения заявок участников 04.06.2021 13:04;

дата и время размещения протокола подведения итогов 07.06.2021 13:36;

электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru;

преимущества: Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;

ограничение и запреты: Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Частью 24 статьи 22 установлено, что, в случае, если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: начальная (максимальная) цена контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Так, в извещении №  0308100003421000025 о проведении закупки, размещенном в структурированной форме в Единой информационной системе заказчиком указано, что объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, однако, из технического задания представляется возможным определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг.

Вместе с тем, согласно размещенному локальному сметному расчету, Заказчиком определен объем необходимых к выполнению работ.

Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 42 закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено условие о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг.

Из части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0308100003421000025 от 07.06.2021 победителем электронного аукциона признан Калягин К.А., предложившее цену исполнения контракта - 1 166 036, 52 рублей.

Согласно  части 2 статьи 83.2 закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Между тем, в ходе проведенной проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в настоящее время Заказчик не имеет возможности заключить контракт по цене, предложенной победителем электронного аукциона ввиду установленного условия невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Установлено, что крайний срок подписания вышеуказанного контракта – 21.06.2021.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России, ввиду проведения внеплановой проверки, принимает решение не привлекать Федеральное казенное учреждение Здравоохранения «Медико-санитарная часть №12 Федеральной службы исполнения наказания» к административной ответственности за несвоевременное подписание контракта.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

 Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Федерального казенного учреждения Здравоохранения «Медико-санитарная часть №12 Федеральной службы исполнения наказания» нарушение части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны