Постановление №АБ/2986/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

012/04/7.31-451/2023

08 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении консультанта отдела анализа и технического развития отрасли Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл <…> (дата и место рождения: <…>; гражданство: Российская Федерация; паспорт <…> № <…> выдан <…>; место регистрации (жительства): <…>, ранее совершавшей административное правонарушение: решение Верховного Суда от 15.06.2016 года по делу 7р-230),

УСТАНОВИЛ:

30.05.2023 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении консультанта отдела анализа и технического развития отрасли Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл <…> составлен протокол № 012/04/7.31-451/2023 по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту ненаправления в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок информации и документов об исполнении контрактов, заключенных для государственных нужд.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрении настоящего дела <…>  участвовала лично, а также присутствовал защитник по доверенности <…>.

Протоколом об административном правонарушении № 012/04/7.31-451/2023 от

30.05.2023 установлено следующее.

По результатам проведения анализа, представленных государственной счетной палаты Республики Марий Эл, антимонопольным органом установлены нарушения сроков размещения в ЕИС документов об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. дейст. с 11.06.2022) документ об оплате товаров, работ, услуг направляется в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), документ о приемке товаров (работ, услуг) направляется в реестр контрактов не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

В силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта и оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Так установлено, что по контракту 16.10.2015 № Р-23-2015 акт № 158 от 24.06.2022 направлен в реестр контрактов 03.08.2022 (должен был не позднее 27.06.2022). Платежное поручение от 20.07.2022 направлено в реестр контрактов 03.08.2022 (должна была не позднее 27.07.2022). Акт № 181 от 22.07.2022 направлен в реестр контрактов 03.08.2022 (должен был не позднее 25.07.2022). Акт № 216 от 24.08.2022 направлен в реестр контрактов 19.09.2022 (должен был не позднее 25.08.2022). Акт № 243 от 23.09.2022 направлен в реестр контрактов 13.10.2022 (должен был не позднее 26.09.2022). Акт № 270 от 24.10.2022 направлен в реестр контрактов 07.11.2022 (должен был не позднее 25.10.2022). Акт № 300 от 24.11.2022 направлен в реестр контрактов 02.12.2022 (должен был не позднее 25.11.2022). Акт № 10 от 24.01.2023 направлен в реестр контрактов

27.01.20232 (должен был не позднее 25.01.2023). Акт № 41 от 14.03.2023 направлен в реестр контрактов 20.03.2023 (должен был не позднее 15.03.2023). Акт № 90 от 24.04.2023 направлен в реестр контрактов 27.04.2023 (должен был не позднее 25.04.2023).

По контракту 27.01.2014 № Ц-2-2014 счет фактура № 161 от 14.12.2022 направлена в реестр контрактов 26.12.2022 (должна быть не позднее 15.12.2022).

Таким образом, прихожу к выводу, что  в действиях <…> имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 11.06.2022), а, следовательно, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно представленным письменным пояснениям Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 23.05.2023, лицом, ответственным за направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов является <…>.

Из выписки из приказа от 01.10.18 № 114-к следует, что <…> назначена на должность консультанта отдела анализа и технического развития отрасли Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с 01.10.18 г.

Согласно распределению обязанностей членов контрактной службы Министерства консультант отдела анализа и технического развития отрасли является заместителем руководителя контрактной службы, ответственный за организацию закупок государственного заказчика, в случае отсутствия руководителя исполняет его функции.

Также, консультант отдела анализа и технического развития отрасли размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательным сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием нарушений) или о неисполнении контракта и о станциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

 Вина <…> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколами об административном правонарушении и собранными материалами дела.

Место совершения административного правонарушения: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 51, этаж 1-3 (адрес исполнения <…> служебных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: период с 28.06.2022 - до 26.04.2023 (дата истечения срока для направления в реестр контрактов информации об исполнении контракта).

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <…> на иждивении малолетнего ребенка.

При рассмотрении настоящего дела <…> заявила ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрев указанное ходатайство прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления

Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства и (или) невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного <…> правонарушения.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <…> ранее совершала административное правонарушение (решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 15.06.2016 года по делу 7р-230).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая вышеизложенное, санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - консультанта отдела анализа и технического развития отрасли Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140 администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России);

банк получателя: Отделение – НБ Республика Марий Эл; БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075; код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001684940

Разъяснить, что согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных в том числе частями 5 - 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя управления-начальник

отдела                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны