Протокол, выписка из протокола №ВТ/3864/24 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-596/2024 об административном правонар... от 27 августа 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-596/2024

об административном правонарушении

27 августа 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения № 0208100000123000322 с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении главного специалиста – эксперта отдела по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: сведения отсутствуют;

контактный телефон: ______________________;

сведения о совершении ранее административного правонарушения: Постановление Марийского УФАС России о привлечении <…> к административной ответственности по делу № 012/04/7.30-323/2024 от 14.05.2024.

Место, время совершения и         событие административного правонарушения.

25.12.2023 заказчиком – Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в ЕИС размещено извещение № 0208100000123000322 о проведении электронного аукциона на поставку тростей белых тактильных и обеспечение ими в 2024 году.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению в отношении предмета закупки установлен ОКПД2: 32.99.21.120, КТРУ: 32.99.21.120-00000002.

При этом заказчиком в извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №

102).

Код ОКПД2 32.99.21.120 включен в перечень № 1, утвержденный Постановлением № 102. Однако предметом закупки является поставка тростей белых, что не совпадает с наименованием, указанным в перечне № 1 - трости опорные.

Согласно примечанию к перечню № 1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления ограничения допуска, предусмотренного Постановлением № 102.

Указанное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  5. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  6. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно представленным письменным пояснениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл ответственным лицом за размещение указанных извещений в ЕИС является главный специалист- эксперт отдела по осуществлению закупок <…>.

Приказом от 21.08.2032 № 654/04 <…> переведена на должность главного специалиста — эксперта отдела по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Согласно должностной инструкции главного специалиста — эксперта отдела по осуществлению закупок Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, главный специалист — эксперт исполняет в том числе обязанности по подготовке, согласованию в установленном порядке проектов извещений закупок на основании представленных от структурных подразделений Отделения и оформленных надлежащим образом технических требований (технических характеристик, технических условий) (пункт 3.4), осуществлению подготовки иных документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством в области осуществления закупок (пункт 3.5), осуществлению иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе (пункт 3.17).

Также установлено, что <…> входит в состав контрактной службы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика, допустила нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Дата совершения административного правонарушения: 25.12.2023 (дата размещения извещения в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: 424000, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д. 7 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 03.09.2024 в 10 часов 10 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке:

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/9418975590).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

С протоколом ознакомлен(а).             

Права и обязанности разъяснены.

                                                                          ___________________________________________

                   (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

<…>                                                                                                              __________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                            (подпись)

27 августа 2024 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил(а):

________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____»_______________2024 года                            _____________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны