Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документации электронного аукциона на право... от 28 октября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-874/2021

об административном правонарушении

28 октября 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола 

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документации электронного аукциона на право заключения государственного контакта на оказание услуг по модернизации и развитию «Медицинская информационная система» (ИС МИС) Республики Марий Эл (извещение № 0108200000121000175 от 29.06.2021), с нарушением части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении заместителя министра здравоохранения Республики Марий Эл <…….>

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В ходе рассмотрения жалобы (номер извещения 0108200000121000175) Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в разделе 5 Технического задания, установлено следующее:

«В рамках выполнения пусконаладочных работ Исполнитель должен в течение трех дней с даты заключения Государственного контракта на собственных серверных мощностях продемонстрировать совместимость поставляемого программного обеспечения с используемым в регионе ПО ЦАМИ производства ООО «ИКТ консалтинг», свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2019662414. В случае, если совместимость не будет продемонстрирована, Заказчик оставляет за собой право расторжения Государственного контракта.

Проведение пусконаладочных работ включает в себя наладку программного обеспечения системы ЦАМИ на вычислительных ресурсах, предоставляемых Исполнителем, для обеспечения приема – передачи, возможности просмотра и обработки исследований, для чего Исполнитель предоставляет следующие вычислительные ресурсы: серверное и коммутационное оборудование, системное программное обеспечение, системы управления базами данных, программное обеспечение для дистанционного доступа к приложениям.

Пусконаладочные работы должны включать:

‒          настройку взаимодействия поставляемого программного обеспечения с ЦАМИ Республики Марий Эл:

•          вызов подсистемы визуализации и анализа результатов исследований из Единой радиологической информационной системы;

•          обеспечение сквозной авторизации между Единой радиологической информационной подсистемой и имеющимся у Заказчика ЦАМИ;

‒          обеспечение Заказчика эксплуатационной документацией (руководство пользователя по работе с Системой).

При настройке взаимодействия поставляемого ПО с ЦАМИ должны быть сохранены все текущие учетные записи пользователей, включая их права и пароли, хранящиеся в зашифрованном виде в базе данных ЦАМИ и недоступные для обратного декодирования Заказчиком».

В разделе 8 Технического задания заказчиком установлено: «Исполнитель гарантирует наличие соглашений с Правообладателем, предоставляющих Исполнителю права на прикладное ПО Системы (с правом воспроизведения, доработки, переработки, включая действия с исходным кодом), и обязан подтвердить их наличие до подписания контракта/договора».

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы заказчиком не представлено обоснования установления данных требований, в связи с чем довод заявителя признается обоснованным.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона № 0108200000121000175 утверждена заместителем министра здравоохранения Республики Марий Эл <…….>ой Ю.В. 29.06.2021.

Распоряжением правительства Республики Марий Эл от 07.05.2021 №217-р <…….>а Ю.В. назначена на должность заместителя министра здравоохранения Республики Марий Эл.

Таким образом, в действиях <…….>ой Ю.В. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации аукциона в электронной форме № 0108200000121000175 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 29.06.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3 (место исполнения <…….>ой Ю.В. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 10 ноября 2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>ой Ю.В. разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Сообщаем, что пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/8217204584).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…….>ой Ю.В. посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/8217204584.

 

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ

<…….>ой Ю.В. разъяснены <…….>. 28.10.2021 в 10:02         ______________

 

 

<…….>                                                                                                         ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)                                        

 

28 октября 2021 года    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны