Решение №АБ/212/23 решение от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-46/2023

19 января 2023 года                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; 

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10.01.2023 № 8/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для медицинских регистрирующих приборов для обеспечения нужд ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0308200027822000067 от 24.05.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» проводился электронный аукцион на поставку бумаги для медицинских регистрирующих приборов для обеспечения нужд ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская МБ».

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0308200027822000067 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 24.05.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 332 117,95 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.05.2022 13:46.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

03.06.2022 .

Заказчиком установлены требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении указанного электронного аукциона обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного

управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.06.2022 на участие в закупке подана 1 (одна) заявка.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан единственный участник – ООО «Белмедизделие».

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО«Белмедизделие» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

14.06.2022 между заказчиком и ООО «Белмедизделие» заключен контракт № 0308200027822000067 на поставку бумаги для медицинских регистрирующих приборов для обеспечения нужд ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ".

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 3.1. указанного контракта поставка товаров осуществляется с момента заключения Контракта по 30 декабря 2022 года на основании заявки Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента ее поступления в объеме и ассортименте, указанном в заявке.

Согласно размещенным в реестре контрактов документам, ООО «Белмедизделие» осуществлена поставка товара в полном объеме, что подтверждается счетами-фактурами от 08.07.2022, 08.09.2022, 18.10.2022, 13.12.2022.

В соответствии с  пунктом 2.7. контракта расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 10 (Десяти) рабочих  дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, на основании документа о приемке, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и подписанного с использованием ЕИС  усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Поставщика и Заказчика.

Так, счет-фактура от 08.07.2022 подписан Заказчиком посредством ЕИС 08.07.2022, от 08.09.2022 — 15.09.2022, от 18.10.2022 — 24.10.2022, от 13.12.2022 — 27.12.2022.

Вместе с тем, установлено, что оплата товара по поставкам от 08.07.2022, 08.09.2022, 18.10.2022 в настоящее время Заказчиком не осуществлена.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для медицинских регистрирующих приборов для обеспечения нужд ГБУ РМЭ "Козьмодемьянская МБ" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №

0308200027822000067 от 24.05.2022) нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

                                                           

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны