Решение №012/05/28-954/2020 Вынесено решение по делу №012/05/28-954/2020 о нарушении зак... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

ООО СЗ «Митра-Плюс»

424036, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, ул. Орая, д. 66

 

ОАО «Газета Марийская правда»

424006, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, ул. 70-летия

Вооруженных Сил СССР, д. 20

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/05/28-954/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«18» декабря 2020 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «17» декабря 2020 года

Полный текст решения изготовлен: «18» декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Ерошкина Оксана Вадимовна,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Швецова М.А.,

член Комиссии – специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Ржавина Е.В.,

рассмотрев дело № 012/05/28-954/2020 по факту распространения рекламы в общественно-политической газете «Марийская правда», а именно в сетевом издании «marpravda.ru» от 09.08.2020 года в статье «Митра-Плюс»: застройщик, которому стоит доверять»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, распространенной в общественно-политической газете «Марийская правда», а именно в сетевом издании «marpravda.ru» от 09.08.2020 года, в ходе которого обнаружена реклама ООО СЗ «Митра-Плюс» следующего содержания:

 

В ответ на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/216 от 28.10.2020) ОАО «Газета «Марийская правда» в письменных пояснениях подтвердило факт размещения рекламной публикации «Митра Плюс: Застройщик, которому стоит доверять» в сетевом издании «marpravda.ru» от 09.08.2020 года.

Определением от 02.12.2020 Марийским УФАС России возбуждено дело №012/05/28-954/2020.

Во исполнение определения по делу № 012/05/28-954/2020 от 02.12.2020 ОАО «Газета Марийская правда» представило письменные пояснения, в которых указало, что рекламодателем, при заказе рекламы предоставлена информация о резмещении проектной декларации на сайте ООО СЗ «Митра-Плюс» mitraplus.ru и в дальнейшем согласована для размещения. Учитывая требование части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не имеющей отсыла на адрес конкретного сайта Общество посчитало, что данная рекламная информация соответствует требованиям законодательства о рекламе.

К тому же, в рекламную публикацию «Митра Плюс: Застройщик, которому стоит доверять» в срочном порядке внесены изменения и указан сайт наш.дом.рф.

ООО СЗ «Митра-Плюс» в письменных пояснениях указало, что Общество не считает рассматриваемую рекламу ненадлежащей и противоречащей требования части 7 статьи 28 Закона о рекламе. В законе не определен конкретный адрес сайта, который должен быть указан в рекламном материале. Общество посчитало достаточным указать адрес сайта mitraplus.ru, на котором можно ознакомиться со всей проектной документацией. После получения определения о возбуждении дела №012/05/28-954/2020 от 02.12.2020 на официальном сайте Общества внесена поправка и указан сайт наш.дом.рф., на котором размещена проектная документация.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста статьи, распространенной в общественно-политической газете «Марийская правда», а именно в сетевом издании «marpravda.ru» от 09.08.2020 следует, что объектом рекламирования выступают услуги по строительству многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также услуги по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена посредством размещения информации в общественно-политической газете «Марийская правда», а именно в сетевом издании «marpravda.ru» от 09.08.2020, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В указанной рекламе одним из объектов рекламирования является услуга по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается без адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 данного Федерального закона, требованиям указанной статьи до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона,  с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте единой информационной системы жилищного строительства, указанной в статье 23.3 данного Федерального закона, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 №1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 28, поскольку в ней отсутствует адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://наш.дом.рф/, на котором должна быть размещена проектная декларация, предусмотренная федеральным законом.

В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Марийским УФАС России направлен запрос (исх. № 03-21/186 от 14.10.2020) ООО СЗ «Митра-Плюс». Письмом от 19.10.2020 вх. 9695 Общество указало, что ООО СЗ «Митра-Плюс» заключен договор № 460 от 02.08.2019 с ОАО «Газета Марийская правда», следовательно, рекламораспространителем является ОАО «Газета Марийская правда».

В ответе на запрос (исх. №03-21/216 от 28.10.2020) ОАО «Газета Марийская правда» так же указало, что в рассматриваемой рекламе рекламодателем является ООО СЗ «Митра-Плюс», а рекламораспространителем и рекламопроизводителем - ОАО «Газета Марийская правда».

ОАО «Газета Марийская правда» в ответе на запрос Марийского УФАС России (исх. №03-21/216 от 28.10.2020) представило скриншоты переписки между Обществом и ООО СЗ «Митра-Плюс», а также информацию о том, что макет рассматриваемой рекламы согласован сторонами.

Часть 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе предусматривает ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе на рекламодателя и рекламораспространителя.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Однако в связи тем, что в настоящее время устранено распространение ненадлежащей рекламы. В общественно-политической газете «Марийская правда», а именно в сетевом издании «marpravda.ru», на официальном сайте mitraplus.ru указан сайт https://наш.дом.рф/, следовательно, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ООО СЗ «Митра-Плюс», распространенную в общественно-политической газете «Марийская правда», а именно в сетевом издании «marpravda.ru» от 09.08.2020 года, следующего содержания:

 

 

 

поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      О.В. Ерошкина

 

Члены Комиссии                                                                                                  М.А. Швецова

                              

                                                                                                                            А.С. Вершинина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны