Решение б/н жалоба ООО «Гидравлик Мастер» на положения документации элек... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №012/06/106-897/2021

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу

28 сентября 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Марийская аварийно-спасательная служба» (далее – Учреждение, заказчик)  <…> (по доверенности №13 от 28.09.2021),

в отсутствие представителя: Общества с ограниченной ответственностью «Гидравлик Мастер» (далее – ООО «Гидравлик Мастер»),

рассмотрев жалобу ООО «Гидравлик Мастер» на положения документации электронного аукциона на поставку летних ботинок с высоким берцем для нужд ГБУ РМЭ «Марийская аварийно-спасательная служба»: (извещение в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru0308200009121000012 от 21.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион на поставку летних ботинок с высоким берцем для нужд ГБУ РМЭ «Марийская аварийно-спасательная служба».

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку летних ботинок с высоким берцем для нужд ГБУ РМЭ «Марийская аварийно-спасательная служба» размещены на официальном сайте 21.09.2021 (код закупки 0308200009121000012).

Дата и время окончания подачи заявок: 01.10.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 315 933,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

23.09.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на положения документации названного электронного аукциона. Заявитель полагает, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что положения технического задания, проекта контракта, являющего неотъемлемой частью аукционной документации не позволяют участнику закупки определить предмет закупки, наименование, количество, описание и ассортимент закупаемого товара, в связи с чем нарушаются права участников закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной. Согласно пояснениям представителей Заказчика, в документации об электронном аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка в Спецификации на поставку летних ботинок с высоким берцем для нужд ГБУ РМЭ «МАСС» п. 7 «Требований к размерам товара». Представитель Заказчика пояснил, что потребность Заказчика состоит в летних ботинках с высоким берцем.

Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В недействующей редакции части проекта контракта (приложении №1 к проекту контракта) было указано, что предметом закупки является «Поставка обмундирования (футболки, кепи-бейсболки), тогда как в извещение и в документации «Поставка летних ботинок с высоким берцем для нужд «ГБУ РМЭ «МАСС».

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе 23.09.2021 Заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию: продлены сроки электронного аукциона по пунктам 7.1, 14, 15, 16, 25, пункт 7 Спецификации «Требования к размерам товара» изложен в новой редакции.

23.09.2021 Заказчиком в ЕИС размещен приказ «О внесении изменений в извещение и аукционную документацию на поставку летних ботинок с высоким берцем для нужд ГБУ РМЭ «МАСС».

Таким образом, информация, размещенная в единой информационной системе, в отношении электронного аукциона является достоверной и не противоречивой.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения аукционной документации позволяют определить объект закупки, количество, описание и ассортимент закупаемого товара.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 названного Федерального закона.

Учитывая изложенное и обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гидравлик Мастер» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

 

Члены Комиссии:                             

           






 

Связанные организации

Связанные организации не указаны