Протокол, выписка из протокола №МЛ/2983/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-501/2023 об административном правонар... от 9 июня 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-501/2023
об административном правонарушении

09 июня 2023 года г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства «Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог местного значения пгт. Куженер» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108300006623000006 от 04.04.2023) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица – Главы администрации Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>

сведения об иждивенцах: 3 малолетних детей;

контактный телефон: _________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): постановление

№ 012/04/7.30-120/2023 от 01.03.2023;

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Решениями Комиссии по контролю в сфере закупок по делам от 14.04.2023 № 012/06/106-308/2023, № 012/06/106-300/2023 было установлено следующее.

Извещение № 0108300006623000006 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства размещено на официальном сайте 04.04.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.04.2023 09:53.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.04.2023.

1. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление №2571), установлены дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог местного значения пгт. Куженер.

Согласно позиции 18 Приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
  2. опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
  3. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
  4. опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, при этом цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

К информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 данной позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 данной позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
  3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 данной позиции:

  1. раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
  2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Принимая во внимание объект закупки и размер начальной (максимальной) цены муниципального контракта в извещении о проведении электронного аукциона и в требованиях к заявке на участие в электронном аукционе Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями позиции 18 Приложения к Постановлению № 2571.

Однако Извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 18 Приложения к Постановлению № 2571, не установлены.

Таким образом, нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В извещении электронного аукциона требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления №2571, в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Как указано ранее, Заказчик обязан установить дополнительные требования, предусмотренные Постановлением № 2571.

Следовательно, установление требований, закрепленных в подпункте «б» пункта 1 Постановления № 2571, обязательно при формировании извещения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. На основании пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является иностранным агентом.

Согласно подпункту «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, включается в состав заявки участника закупки.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно приложению №3 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», заказчиком установлено требование о необходимости декларирования участниками закупки своего соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7,

7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, то есть отсутствует пункт

10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения требований подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком при проведении электронного аукциона, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425550, Республика Марий Эл, Куженерский р-н, п. Куженер, ул. Степана Лебедева, д.20А (адрес местонахождения Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл).

Дата совершения административного правонарушения: 04.04.2023 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из представленных Куженерской городской администрацией сведений от 30.05.2023 следует, что ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении электронного аукциона является <…>.

Решением Собрания депутатов городского поселения Куженер Куженерского муниципального района Республики Марий Эл № 150 от 15.06.2021 года <…> назначена на должность главы администрации Куженерской городской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл.

Распоряжением Куженерской городской администрации №4-р от 21.02.2022 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» <…> назначена ответственной за осуществление закупок – контрактным управляющим, включая исполнение контракта с 21.02.2022.

Из пункта 2.2. Положения о контрактном управляющем при проведении аукционов в электронной форме следует, что на контрактного управляющего возложены обязанности по осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и как следствие состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 9 часов 00 минут 22 июня 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что участие в рассмотрении дела возможно посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0249954799.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0249954799) с рабочего компьютера <…> при участии <…> 09 июня 2023 года в 11 часов 00 минут.

<…>

                                                      _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)

                                                                          (подпись)

09 июня 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <…> пояснила, что с допущенным правонарушением согласна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны