Решение №АБ/4030/23 РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-681/2023 от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-681/2023

25 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика – Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл –

<…> (по доверенности от 24.07.2022); в отсутствии ИП Д., надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени заседания; рассмотрев заявление заказчика от 18.07.2023  о включении ИП Д. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (реестровый номер контракта в ЕИС 3120300127323000005 от 29.03.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчик – Администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Д. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Извещение № 0108300014023000012 размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 27.02.2023.

По результатам вышеуказанного электронного аукциона, 29.03.2023 между

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и ИП Д. заключен контракт № 0108300014023000012 на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (реестровый номер контракта в ЕИС 3120300127323000005) (далее — Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом контракта является оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Услуги) по заданию Заказчика в соответствии с Техническим заданием, являющейся неотъемлемой частью контракта (Приложение №1 к Контракту), и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 1.3 приложения № 1 к Контракту оказание услуг должно осуществляться на основании заявок Заказчика. Заявки на отлов животных без владельцев подаются Исполнителю на электронный адрес.

Адрес электронный почты ИП Д. указан в Контракте, capitantour@mail.ru.

Отлов животных без владельцев должен быть произведен в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки Исполнителю. Если Исполнитель не обеспечил отлов животных без владельцев в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации, то после выяснения причин невыполнения отлова и подтверждения необходимости отлова животных без владельцев Заказчик направляет информацию повторно. Акты отлова по форме согласно приложению № 1 предоставляются Заказчику в течение 3 рабочих дней со дня отлова животного без владельцев.

Согласно пункту 1.6 приложения № 1 к контракту Исполнитель обязан вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию Заказчика копии этой видеозаписи. Материалы видеозаписи должны содержать информацию о дате, времени и месте отлова животного без владельца, а также данные, позволяющие идентифицировать животное без владельца, и храниться на электронных носителях в течение пяти лет со дня отлова животного без владельца.

Согласно пункту 2.1 приложения № 1 к контракту порядок организации деятельности приютов для животных, а  также нормы содержания животных в них установлены Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2020 г. № 18 «Об утверждения  Порядка организации деятельности приютов для животных в Республике  Марий Эл и установления норм содержания животных в них»  (далее Порядок организации деятельности приютов для животных, а  также нормы содержания животных в них).

Приютом может быть государственное или муниципальное учреждение, негосударственная коммерческая и некоммерческая организация, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных, во владении или пользовании которых находятся отдельно расположенные и предназначенные для содержания животных здания, строения и сооружения, отвечающие требованиям санитарных правил и норм технологического проектирования ветеринарных объектов.

Согласно пункту 2.2 приложения № 1 к контракту содержание животных в приютах осуществляется в соответствии с ветеринарно-санитарными, санитарноэпидемиологическими, экологическими требованиями.

Согласно пункту 7.1  приложения № 1 к контракту заказчик ежемесячно осуществляет приемку оказанных услуг Исполнителем. Исполнитель предоставляет следующие документы:

  • акт приемки оказанных услуг с приложением счета на оплату;
  • акт отлова животных без владельцев;
  • акты смерти животного без владельца;
  • карточка учета животного;
  • акт выбытия животного без владельца;
  • сведения об объеме выполненных работ.

Срок оказания Услуг Исполнителем по Контракту в полном объеме: с момента заключения муниципального контракта по 30 ноября 2023 года (пункт 3.3 Контракта).

В рамках рассмотрения заявления было установлено, что заказчиком на адрес электронной почты ИП Д.  capitan - tour   @ mail .  ru направлялись заявки на отлов животных от 30.03.2023, 04.04.2023, 05.04.2023, 07.04.2023, 14.04.2023, 20.04.2023,

02.05.2023, 28.04.2023, 04.05.2023, 10.05.2023, 12.05.2023, 24.05.2023, 29.05.2023,

02.06.2023, 28.06.2023, 07.07.2023, 11.07.2023, 14.07.2023 (всего 171 животных).

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика, исполнителем услуги оказаны не в полном объеме, всего представлено 2 акта на отлов 3 собак (акт от 24.04.2023), 7 собак, 2 кошек (акт от 10.04.2023) (всего 12 животных). Видеозаписи о дате, времени и месте отлова животного без владельца, а также надлежащим образом оформленные ветеринарные сопроводительные документы ИП Д. не представлены.

Актов приемки оказанных услуг в соответствии с пунктом 4.2 Контракта в адрес заказчика не предоставлялось, в материалы настоящего дела ИП Д. не представлены.

02.05.2023 Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл направлено в адрес ИП Д. письмо с требованием объяснить причину невыполнения обязательств по контракту. Также повторно направлены заявки на отлов животных (исх. № 2172).

Так, заказчиком на адрес электронной почты ИП Д.  capitan  tour   @ mail .  ru повторно направлены заявки на отлов животных от 02.05.2023, 12.05.2023, 19.05.2023, 24.05.2023, 29.05.2023, 08.06.2023, 13.06.2023, 20.06.2023,19.07.2023.

Однако после повторных заявок, акты отлова животных, акты о приемки оказанных услуг, видеозаписи отлова также ИП Д. не были представлены.

Ответ на запрос о причине невыполнения отлова по ранее отправленным заявкам от ИП Д. не поступил.

В связи с тем, что ИП Д. не представила ответ на письмо от 02.05.2023, 12.05.2023 Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в адрес ИП Д. повторно направлено письмо с требованием объяснить причину невыполнения обязательств по контракту (исх. № 2364).

Ответ от ИП Д. также не поступил.

23.05.2023 Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в адрес ИП Д.  направлено письмо с требованием предоставить информацию об отлове животных без владельцев согласно пункту 4.2 Контракта (исх. № 2521), на что ИП Д. дан ответ № 23 от 29.05.2023, согласно которому у ИП Д. не было технической возможности предоставить отчетные документы по исполнению контракта, указывалось, что видеозаписи отлова животных за все предыдущие месяцы будут предоставлены в июне 2023 года.

В дальнейшем ИП Д. дан ответ № 24 от 19.06.2023, согласно которому у ИП Д. нет технической возможности предоставить отчетные документы по исполнению контракта, в связи с невозможностью выгрузить документы в ЕИС, данная проблема решается с техподдержкой ЕИС.

12.05.2023 в адрес Администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений закона об ответственном обращении с животными на территории Звениговского муниципального района.

Одним из выявленных нарушений являлось то, что приют ИП Д. не отвечал действующим ветеринарно-санитарным и зоогигиеническим требованиям.

06.06.2023 Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл направлено в адрес ИП Д. письмо с требованием предоставить информацию о заключении договора с приютом, в который передаются животные после отлова (исх. № 2769).

ИП Д. дан ответ № 25 от 19.06.2023, согласно которому на момент заключения контракта ИП Д. было заключено соглашение на содержание животных, отловленных на территории Звениговского района. Приют смог принять животных, отловленных в апреле, но далее, по причине переполненности, данный приют не мог предоставить места для содержания животных по указанному контракту. ИП Д. ищет возможность для заключения договора с другими приютами, выполняет условия по исправлению недостатков в имеющемся приюте, а также пытается арендовать земельный участок для строительства нового приюта в Звениговском районе.

Кроме того, 29.05.2023 Администрация Звениговского муниципального района обратилась с заявлением в Комитет ветеринарии Республики Марий Эл для проведения проверки приюта ИП Д. на предмет соответствия действующим ветеринарно-санитарным и зоогигиеническим требованиям (исх. № 2623).

06.06.2023 Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл дан ответ, согласно которому 15.02.2023 в соответствии с решением от 30.01.2023 № 3 проведена  внеплановая проверка в отношении ИП Д. на предмет соблюдения федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл в области обращения с животными.

По результатам проведенной внеплановой проверки ИП Д. выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком до 15.04.2023. По состоянию на 05.06.2023 информация об исполнении предписания в Комитет не поступала.

15.03.2023 проведен обязательный профилактический визит в отношении ИП Д. в связи с тем, что указанное лицо отнесено к категории «чрезвычайно высокий риск» по результатам проведения которого предоставлены рекомендации о необходимости устранения выявленных недостатков в области обращения с животными (исх. № 03-20/1596 от 06.06.2023).

Таким образом, ИП Д. ненадлежаще исполнялись обязательства по заключенному Контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.1.8 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В связи с ненадлежащим исполнением ИП Д. своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.07.2023, которое размещено в ЕИС 04.07.2023.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

  1. заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
  2. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
  3. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 04.07.2023, соответственно получено поставщиком 04.07.2023, вступило в силу 15.07.2023.

В период 10-дневного срока ИП Д. не было предпринято мер к надлежащему исполнению контракта, каких-либо документов об исполнении Контракта в адрес заказчика не направлялось.

Согласно частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Рассмотрение заявления Администрации Звениговского муниципального района состоялось 21 июля, 24 июля, 25 июля 2023 года, на заседания Комиссии ИП Д. не явилась, представила письменные пояснения от 24.07.2023, согласно которым ИП Д. заключила соглашение с партнерским приютом о размещении животных без владельцев, поскольку приют ИП Д. не соответствовал требованиям, предъявляемым к приютам Республики Марий Эл. В июле 2023 года ИП Д. нашла нового партнера для размещения животных, но, согласно решению об одностороннем отказе, заказчик требовал разместить отчет за каждый месяц работы, что являлось невозможным, так как несколько месяцев контракт не исполнялся.

Также согласно указанным пояснениям, ИП Д. признает просрочку выполнения заявок, но считает, что в связи с тем, что контракт имеет только сроки окончания контракта, не имеет графика выполнения работ (какой объем работы должен быть исполнен и к какому времени), исполнитель контракта может выполнять его в том графике, который возможен, просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Видеозаписей отлова животных в апреле 2023 года, соглашений с приютами ИП Д. по запросам антимонопольного органа не представлено.

Оценив пояснения ИП Д., Комиссия находит причины неисполнения контракта, указанные в пояснениях, неуважительными.

Так, вопреки пояснениям ИП Д., Контрактом определены сроки и порядок оказания услуг, услуги оказываются исполнителем по заявкам заказчика в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. Также в срок до 15 числа месяца следующего за отчетным исполнителем должны предоставляться в адрес заказчика документы об исполнении контракта, в том числе по требованию заказчика обязан предоставить видеозаписи отлова животных.

Однако таких документов ни в адрес заказчика, ни в адрес антимонопольного органа по запросу ИП Д. не представлено.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.

Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта как того требуют условия Контракта со стороны ИП Д., Комиссией не установлено.

Таким образом, недобросовестность ИП Д. выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение ИП Д. в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ее ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Бездействие ИП Д. по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя Д. (ИНН <…>) по заявлению администрации Звениговского муниципального района от 18.07.2023 в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев (реестровый номер контракта в ЕИС 3120300127323000005 от 29.03.2023).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя Д. считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

                                                                                                                                                                                                      

Члены комиссии:

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны