Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-412/2022

24 июня 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного и.о. Марийского межрайонного природоохранного прокурора по части 1 статьи 7.32.5  КоАП РФ в отношении заместителя главы Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района <…> (<…>) по факту нарушения сроков и порядка оплаты услуг по контракту № 0108300004921000002-04 от 05.04.2021 при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), при участии <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке  https://fas1.tconf.rt.ru/c/3068359956,

 

 

 

УСТАНОВИЛ

 

Марийской межрайонной природоохранной прокуратуры рассмотрены материалы проверки по факту нарушения сроков и порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района (далее-Заказчик), в ходе которой в деятельности Заказчика выявлены нарушения положений Закона о контрактной системе.

Так, 23.05.2022 и.о. Марийского межрайонного природоохранного прокурора в отношении <…> по факту нарушения сроков и порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 25.2, части 2 статьи 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего и прокурора. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении настоящего дела присутствовал помощник прокурора Марийской межрайонной природоохранной прокуратуры <…> лично.

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевшего не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела потерпевшими не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.05.2022 следует, что <…> совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Статьей 34 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьями 34 и 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

К правоотношениям, действующим до 01.01.2022, применяется норма о том, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Установлено, что по результатам электронного аукциона между Красногорской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «ИнтерЭкспо-трейдинг» заключен муниципальный контракт от 05.04.2021 № 0108300004921000002-04, реестровый номер в единой информационной системе в сфере закупок – 3120300584921000004 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Канализационный коллектор и КНС в пгт. Красногорский Звениговского района Республики Марий Эл».

Согласно пункту 4.1 муниципального контракта цена настоящего контракта составляет 1 278 314,10 руб. 10 коп.

Красногорской городской администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «ИнтерЭкспо-трейдинг» заключено дополнительное соглашение от 08.07.2021 об увеличении предусмотренных контрактом работ не более чем на десять процентов по соглашению сторон, а также изменении цены контракта пропорционально дополнительному количеству объема работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта: на 127 831 рублей 41 копеек, до 1 406 145,51 рублей 51 копейки.

В силу пункта 1.2 и 7.1 контракта в соответствии с графиком выполнения работ сроки выполнения работ – с даты заключения контракта и не позднее 31.12.2021. Настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с даты его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязанностей, с правом досрочного выполнения работ, а в части оплаты до полного выполнения Сторонами денежных обязательств.

Пунктом 3.1 муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик извещает Заказчика о готовности результата работ (этапа работ) к сдаче в срок и в форме, установленной пунктом 2.4.13. Контракта с приложением Акта приемки-сдачи выполненных работ (этапа выполненных работ) и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств.

Установлено, что подрядчиком – ООО «ИнтерЭкспо-трейдинг» выполнены работы, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 29.11.2021 №1, от 30.12.2021 № 2.

Согласно пункту 4.5 муниципального контракта, расчет за выполненные работы производится путем перечисления денежных средств платежным поручением Заказчика на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами документов, подтверждающих факт приемки выполненных работ.

По первой части выполненных работ администрацией произведена оплата на сумму 1 029 070 рублей (платежное поручение от 22.12.2021).

Согласно акту сдачи-приемки работ от 30.12.2021 № 2 работы выполнены на сумму 377 075, 51 рублей.

Заказчиком указанная сумма на момент истечения срока оплаты по муниципальному контракту 30.01.2022 -  не оплачена, а была оплачена лишь 16.06.2022 согласно платежному поручению № 819241 от 16.06.2022.

Согласно пояснениям Красногорской городской администрации оплата не производилась ввиду отсутствия денежных средств в местном бюджете; в финансовом, контрольно-счетном органе муниципалитета денежные средства на оплату исполненного контракта не запрашивались, в иные органы бюджетной системы Российской Федерации информация о решении вопроса финансирования выполненных работ не направлялась.

Согласно ответу Финансового отдела администрации Звениговского муниципального района (вх. 4762 от 10.06.2022), между Финансовым отделом администрации Звениговского муниципального района Красногорской городской администрацией подписано соглашение о передаче функций по порядку формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского поселения Красногорский Звениговского муниципального района, в рамках указанного соглашения Финансовый отдел администрации Звениговского района финансирует расходы городского поселения Красногорский в пределах установленных лимитов, утвержденных решением о бюджете городского поселения Красногорский на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг. и поступивших доходов местного бюджета согласно представленных заявок от главных распорядителей бюджетных средств.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из указанного следует, что на Заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Таким образом, причиной несвоевременной оплаты обязательств по акту сдачи-приемки работ от 30.12.2021 № 2 по контракту № 0108300004921000002-04 от 05.04.2021 является непринятие должностными лицами Заказчика возможных своевременных мер на исполнение обязательств по контракту в части оплаты контракта, в частности, должностными лицами Заказчика не было подано заявок на финансирование в уполномоченный финансовый орган.

В дополнение необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Следовательно, ООО «ИнтерЭкспо-трейдинг» является потерпевшим по данному делу (юридический адрес: 420073, Россия, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Аделя Кутуя, д.50, оф.3-06).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Распоряжением главы Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 03.02.2020 № 07 «О назначении контрактным управляющим заместителя главы Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл» <…> назначена в качестве контрактного управляющего со следующими функциональными обязанностями: организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Должностной инструкцией от 03.02.2020 предусмотрено, что одной из основных функций заместителя главы администрации Красногорской городской администрации участие в разработке проекта бюджета поселения и исполнения бюджета поселения. Основной должностной обязанностью является, в том числе, ведение работы контрактного управляющего: обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов.

Распоряжением Главы Красногорской городской администрации от 13.05.2022 № 49 на <…> возложена обязанность по исполнению обязанностей главы администрации.

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, являясь должностным лицом Заказчика, нарушила сроки оплаты обязательств по контракту № 0108300004921000002-04 от 05.04.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по строительству объекта: «Канализационный коллектор и КНС в пгт. Красногорский Звениговского района Республики Марий Эл», заключенного с ООО «ИнтерЭкспо-трейдинг», в связи с чем в ее действиях присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 30.01.2022 (дата истечения сроков для оплаты обязательств по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: 425090, Республика Марий Эл, Звениговский р-он, пгт.Красногорский, ул. Госпитальная, 4а (адрес местонахождения Заказчика).

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: контрактом № 0108300004921000002-04 от 05.04.2021 с ООО «ИнтерЭкспо-трейдинг», актами оказанных услуг от 29.11.2021 и от 30.12.2021, платежными поручениями от 22.12.2021 и от 16.06.2022, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…>. посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношений, направленных на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Кроме того, доказательств уважительности причин неисполнения заключенного контракта, несвоевременного направления заявок в уполномоченный финансовый орган в материалы дела не представлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие у <…> малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

При рассмотрении дела помощник прокурора <…> пояснил, что полагает, что в действиях <…> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и просил назначить ей наказание в соответствии с санкцией данной статьи в минимальном размере.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – заместителя главы Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны