Решение б/н на положения документации электронного аукциона на выполнени... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-611/2021

 

01 июля 2021 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Учреждение, заказчик) по доверенности,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стигматранс» (далее – ООО «Стигматранс»), общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули») на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308300022921000018 от 18.06.2021),

 

установила:

 

Учреждением проводится электронный аукцион на выполнение работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)» (извещение на официальном сайте № 0308300022921000018).

В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО «Стигматранс», ООО «Джули» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявители полагают, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения.

В результате рассмотрения жалобы, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)» размещены на официальном сайте 18.06.2021 (код закупки 0308300022921000018).

Дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 55 297 175,31 рублей.

1. Заявители ООО «Стигматранс» и  ООО «Джули» в своей жалобе указывают на то, что в аукционной документации отсутствует в полном объеме проектно-сметная документация.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В пункте 5 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в котором указано, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение государственной экспертизы с указанием на предоставление заказчиком в соответствующий контрольный орган 21 раздел проектной документации по объекту: Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства).

Согласно пункту 4.2 Положительного заключения «Описание технической части проектной документации»:

Состав проектной документации»:

- Раздел ПД №1 фрагмент 1.pdf;

- Раздел ПД №1 фрагмент 2.pdf;

- Раздел ПД №2.pdf;

- Раздел ПД №2.pdf;

- Раздел ПД№4.pdf;

- Подраздел ПД №5.1.pdf;

- Подраздел ПД № 5.2.pdf;

- Подраздел ПД №5.3.pdf;

- Подраздел ПД №5.4.pdf;

- Подраздел ПД №5.5.pdf;

- Раздел ПД №6.pdf;

- Раздел ПД №8.pdf;

- Раздел ПД №9.pdf;

- Раздел. ПД №10.pdf;

- Раздел ПД №10.1.pdf;

- РазделПД №12.1.pdf;

- РазделПД №12.2.pdf;

- Раздел ПД №11 (ПЗС) .docx;

- Раздел ПД №11 (ССР).xls;

- Раздел ПД №11 (ОСР, ЛСР).xls;

- Раздел ПД№11 (ПЛ).pdf.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России устанолено, что в ЕИС в составе аукционной документации размещена только часть разделов вышеуказанной проектной документации, а именно размещены все разделы кроме Подраздела ПД №5.5, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в закупке.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно пунктам 1.1, 1.2 Проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)». Функциональные, технические, технологические, качественные, экологические и эксплуатационные характеристики Работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), проектно-сметной документацией, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно пункту 4 Технического задания «Объемы выполняемых работ:

Объемы работ - в соответствии с проектно-сметной документацией. Объемы работ в полном объеме указаны в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемым приложением к настоящей документации. Сметная документация составлена по указанной проектной документации. Объемы работ и поставляемых для выполнения указанных работ товаров и материалов должны быть выполнены и поставлены Подрядчиком в объеме, указанном в проектно-сметной документации без исключений».

Таким образом, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью технического задания, которое является неотъемлемой частью контракта.

Кроме того, размещенная заказчиком проектно-сметная документация не позволяет определить какие работы необходимо выполнять и в каком объеме согласно подразделу ПД № 5.5.

В частности, в составе проектно-сметной документации имеется подраздел ПД № 5.5 «Сети связи», стоимость выполнения строительно монтажных работ по данному разделу составляет 0,87 % от общей стоимости строительства объекта. При этом, в ЕИС в составе аукционной документации данный подраздел не размещен. Следовательно, потенциальному участнику вышеуказанного электронного аукциона будет затруднительно определить какие именно работы необходимо выполнять и в каком объеме.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Следовательно, в рассматриваемом случае, указанное требование также не соблюдено.

Кроме того, на заседании Комиссии Марийского УФАС России, а также в представленных пояснениях (исх. № 951 от 01.07.2021) представитель заказчика пояснил, что проектно-сметная документация действительно не размещена в полном объеме, а именно не размещен  подраздел ПД № 5.5.

Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе аукционной документации на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация в ЕИС, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод является обоснованным.

2. Согласно доводу ООО «Стигматранс», проект контракта не содержит положения согласно Постановлению Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления № 1466 установлено следующее: в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункту 4 Постановления № 1466 в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 1466 подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Комиссией установлено, что вышеуказанные требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций указаны заказчиком в пунктах 4.1.27.2 - 4.1.27.4. проекта контракта.

Таким образом, Комиссией установлено, что проект контракта соответствует положениям Постановления № 1466.

Следовательно, довод является необоснованным.

3. В соответствии с доводом, изложенным в жалобе ООО «Стигматранс», заказчиком в полном объеме не размещена проектно-сметная документация, а именно, проект организации строительства.

Согласно представленным пояснениям заказчика все разделы проектной документации по объекту размещены в полном объеме на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http//zakupki.gov.ru, а также на сайте АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru.

Кроме того, АУ РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» проведена государственная экспертиза проектной документации на выполнение работ по завершению строительства объекта «Многоквартирный дом для предоставления квартир отдельным категориям граждан в микрорайоне «Мирный» в г. Йошкар-Ола (3 этап строительства)». Имеется положительное заключение от 18 сентября 2020 года.

Вместе с тем, представитель заявителя на заседании Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

4. Согласно доводу ООО «Джули» заказчиком не установлены Типовые условия контракта, утвержденные Приказом N 9/пр.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Р», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - Типовые условия контрактов) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - Постановление № 606).

Согласно пункту 6 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением № 606, типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 15 Постановления № 606 установлено, что типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства утверждены Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр. Начало действия указанного приказа 26.03.2020.

При этом в пункте 2 приложения № 2 «Информационная карта типовых условий контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства», утвержденном Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, указано, что Типовые условия контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства не применяются при выполнении работ по строительству и реконструкции:

- объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, находящемся за пределами территории Российской Федерации, а также на территории посольств, консульств;

- объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляются работы по сохранению объекта культурного наследия.

Извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 18.06.2021. При этом объект закупки не подпадает под указанные исключения, в связи с чем заказчик обязан применить Типовые условия контрактов.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что такие положения, как указанные в пунктах 5.5 и 5.6 Типовых условий контрактов, в проекте контракта отсутствуют.

Таким образом, учитывая, что заказчиком в нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлены в проекте контракта Типовые условия контрактов, а именно пункты 5.5 и 5.6, утв. Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не соблюдены положения Постановления № 606.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы ООО «Стигматранс» частично обоснованной, жалобы ООО «Джули» обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устанении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобы ООО «Стигматранс» частично обоснованной, ООО «Джули» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение пункта 8 части 1 статьи 33, части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                     

 

 

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны