Решение б/н Решение о нарушении законодательства о рекламе по делу ИП Х. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2009 г.

        

 Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.;

член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.,

рассмотрев дело № 03-25/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении на первой полосе газеты «Город на Волге» № 7 (44) от 06 марта 2009 года рекламы следующего содержания: «Самая лучшая сауна в г. Волжске! Приходите и убедитесь… САУНА г. Волжск, ул. Кабанова, д. 10 «Б», сот. Стоимость 1 часа: до 19.00 – 800 руб., с 19.00 – 1000 рублей»,

в присутствии представителей:

от рекламодателя - ИП Х.;

от рекламораспространителя – Б., представитель ООО «КонкурентЪ» по доверенности № 1 от 15.01.2009 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России на первой полосе газеты «Город на Волге» № 7 (44) от 06 марта 2009 года обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе, следующего содержания: «Самая лучшая сауна в г. Волжске! Приходите и убедитесь… САУНА г. Волжск, ул. Кабанова, д. 10 «Б», сот. Стоимость 1 часа: до 19.00 – 800 руб., с 19.00 – 1000 рублей».

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «КонкурентЪ» пояснил, что ИП Х. обратился в редакцию газеты «Город на Волге» (далее-Газета) с просьбой разместить на первой полосе ближайшего выпуска Газеты рекламу сауны. Текст рекламы ИП Х. сформировал лично, что было отражено  в заявке на размещение рекламы и подписано лично Х. В настоящий момент реклама сауны ИП Х. (далее – Сауна) не распространяется.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе,  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, информация о Сауне, размещённая в Газете является рекламой.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Фраза «Самая лучшая сауна в г. Волжске!» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На момент рассмотрения дела какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что Сауна является самой лучшей сауной в городе Волжске,  представлены не были.

В письменном объяснении от 10 июня 2009 года (вх. № 1728 от 11.06.2009 г.) ИП Х. признал свою вину.

Кроме того, согласно пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация.

Информация о лице,  предоставляющем услуги Сауны, имеет существенное значение для покупателя, следовательно, отсутствие указанной информации является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама  Сауны  является ненадлежащей.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ИП Х. является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, предоставляющим услуги Сауны, ИП Х. является рекламодателем.

В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт  рекламодатель (ч. 6 ст. 38).

Реклама Сауны на момент рассмотрения дела не распространяется, в связи с чем, необходимость в выдаче предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Х., размещенную в газете «Город на Волге» № 7 (44) от 06 марта 2009 года следующего содержания: «Самая лучшая сауна в г. Волжске! Приходите и убедитесь… САУНА г. Волжск, ул. Кабанова, д. 10 «Б», сот. Стоимость 1 часа: до 19.00 – 800 руб., с 19.00 – 1000 рублей», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Х. в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      В.В.Зубарев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е.Б. Жарикова  

                                                                                      

                                                                               

 Р.Ш. Мингазов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны