Решение б/н Решение о нарушении законодательства о рекламе по делу ИП Х. от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения объявлена 18 июня 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2009 г.
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Зубарев В.В.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Жарикова Е.Б.;
член Комиссии – специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Мингазов Р.Ш.,
рассмотрев дело № 03-25/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении на первой полосе газеты «Город на Волге» № 7 (44) от 06 марта 2009 года рекламы следующего содержания: «Самая лучшая сауна в г. Волжске! Приходите и убедитесь… САУНА г. Волжск, ул. Кабанова, д. 10 «Б», сот. Стоимость 1 часа: до 19.00 – 800 руб., с 19.00 – 1000 рублей»,
в присутствии представителей:
от рекламодателя - ИП Х.;
от рекламораспространителя – Б., представитель ООО «КонкурентЪ» по доверенности № 1 от 15.01.2009 г.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в средствах массовой информации, 20 марта 2009 г. специалистами Марийского УФАС России на первой полосе газеты «Город на Волге» № 7 (44) от 06 марта 2009 года обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства о рекламе, следующего содержания: «Самая лучшая сауна в г. Волжске! Приходите и убедитесь… САУНА г. Волжск, ул. Кабанова, д. 10 «Б», сот. Стоимость 1 часа: до 19.00 – 800 руб., с 19.00 – 1000 рублей».
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель ООО «КонкурентЪ» пояснил, что ИП Х. обратился в редакцию газеты «Город на Волге» (далее-Газета) с просьбой разместить на первой полосе ближайшего выпуска Газеты рекламу сауны. Текст рекламы ИП Х. сформировал лично, что было отражено в заявке на размещение рекламы и подписано лично Х. В настоящий момент реклама сауны ИП Х. (далее – Сауна) не распространяется.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и объяснения, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, информация о Сауне, размещённая в Газете является рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фраза «Самая лучшая сауна в г. Волжске!» указывает на преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На момент рассмотрения дела какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что Сауна является самой лучшей сауной в городе Волжске, представлены не были.
В письменном объяснении от 10 июня 2009 года (вх. № 1728 от 11.06.2009 г.) ИП Х. признал свою вину.
Кроме того, согласно пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация.
Информация о лице, предоставляющем услуги Сауны, имеет существенное значение для покупателя, следовательно, отсутствие указанной информации является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама Сауны является ненадлежащей.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ИП Х. является источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
Таким образом, являясь лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом, предоставляющим услуги Сауны, ИП Х. является рекламодателем.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несёт рекламодатель (ч. 6 ст. 38).
Реклама Сауны на момент рассмотрения дела не распространяется, в связи с чем, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Х., размещенную в газете «Город на Волге» № 7 (44) от 06 марта 2009 года следующего содержания: «Самая лучшая сауна в г. Волжске! Приходите и убедитесь… САУНА г. Волжск, ул. Кабанова, д. 10 «Б», сот. Стоимость 1 часа: до 19.00 – 800 руб., с 19.00 – 1000 рублей», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Х. в соответствии со статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.В.Зубарев
Члены Комиссии Е.Б. Жарикова
Р.Ш. Мингазов