Решение (комиссия) №АБ/2830/23 решение по РНП по делу № 012/06/104-465/2023 от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу РНП № 012/06/104-465/2023

«31» мая 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии — <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей посредством видео-конференц-связи:

от Заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская центральная районная больница» <...> (действующей на основании доверенности);

от ООО «СМП» - <...> (действующей на основании доверенности);

рассмотрев сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская центральная районная больница» о включении ООО «СМП» (ИНН 1200002021) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0308300021223000039 от 28.04.2023 на поставку полотенец бумажных листовых, и, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),


 

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская центральная районная больница» в соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе представило в Марийское УФАС России сведения от 24.05.2023 в отношении ООО «СМП» об уклонении от заключения контракта на поставку полотенец бумажных листовых.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «СМП» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение 0308300021223000039 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 28.04.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта — 77 670,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона — http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 28.04.2023 17:14 (МСК)

Дата и время окончания срока подачи заявок — 10.05.2023 09:00 (МСК)

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 12.05.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 12.05.2023, поступило 2 заявки которые соответствовали требованиям извещения.

ООО «СМП» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 66), был признан победителем электронного аукциона, предложивший наименьшую цену контракта – 55145,70 рублей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов


 

заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

 

16.05.2023 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru без своей подписи проект контракта на поставку полотенец бумажных листовых.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

  2. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

  3. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок подписания ООО «СМП» проекта контракта истекал в 23:59 23.05.2023.

Однако, по состоянию на 24.05.2023 проект контракта не был подписан победителем.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта от 24.05.2023, ООО «СМП» признано уклонившимся от заключения контракта.

Указанные действия (бездействия) со стороны ООО «СМП» содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Уклонение от заключения контракта может выражаться, как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Так, в рамках рассмотрения дела ООО «СМП» были представлены письменные пояснения, согласно которым ООО «СМП» уклонилось от заключения вышеуказанного контракта в связи с техническими причинами.

Исходя из письменных пояснений ООО «СМП» следует, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки они не имели. Пояснили, что при подписании контракта на ЭП АО «Сбербанк-АСТ» вышло уведомление: «при проверке сертификата ЭЦП было выяснено, что данный сертификат был отозван. Использование данного сертификата на ЭТП невозможно».

Представитель ООО «СМП» пояснила, что при последующем выяснении причин отзыва сертификата ЭЦП, была получена информация о том, что директор ООО «СМП» <...> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ и дисквалифицирован сроком на 1 год (Постановление №5-134/2023 от 14.03.2023). Период дисквалификации <...> с 10.04.2023г по 09.04.2024г. Таким образом, ООО «СМП» стало известно о дисквалификации директора ООО «СМП» <...> и отзыве сертификата ЭЦП в связи его дисквалификацией.

Комиссией установлено, что постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка № 5 Йошкар-Олинского судебного района о назначении административного наказания в виде дисквалификации по делу №5-134/2023 от 14.03.2023 вступило в законную силу 10.04.2023. Сведения о дисквалификации <...> внесены в ЕГРЮЛ 15.05.2023.

Согласно сведениям от УФНС по Республики Марий Эл, электронная цифровая подпись <...> отозвана 16.05.2023, то есть в период для подписания контракта.

Так же ООО «СМП» в дополнительных пояснениях от 26.05.2023 информируют о производственной смене директора. Согласно выписке из ЕГРЛЮЛ директором ООО «СМП» с 25.05.2023 является <...>.

26.05.2023 <...> получена ЭЦП, таким образом на сегодняшний день ООО «СМП» готов подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

Кроме того, ООО «СМП» представлен платежный документ № 105 от 18.05.2023 свидетельствующие о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Исходя из пояснений Заказчика на заседании Комиссии, Заказчик считает возможным не включать сведения об ООО «СМП» в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «СМП» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «СМП» отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, действия (бездействие) по неподписанию ООО «СМП» контракта расцениваются Комиссией Марийского УФАС России, как совершенные по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта

Также при принятии решения об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия принимает к сведению, что ООО «СМП» на сегодняшний день исполнено более 120 контрактов, информация о которых размещена в ЕИС.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1.  Сведения, представленные ГБУ Республики Марий Эл «Оршанская центральная районная больница» в отношении ООО «СМП» (ИНН 1200002021) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0308300021223000039 от 28.04.2023 на поставку полотенец бумажных листовых в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц ООО «СМП».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ «Оршанская центральная районная больница»
ИНН 1210001041, ОГРН 1021201850614
ООО "СМП" (основной)
ИНН 1200002021, ОГРН 1211200003442