Заключение б/н заключение от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 012/01/10-527/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«19» апреля 2021 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии,

- главный специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

– специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело  012/01/10-527/2020, возбужденное в отношении АО «Эр-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости оказания услуги доступа к сети Интернет,

в присутствии на заседании комиссии: представителя АО «Эр-Телеком Холдинг» Чарушиной Е.В., действующей на основании доверенности, представителей АО «Эр-Телеком Холдинг» Захаровой С.Н., ПАО «Ростелеком» Паршиной С.А., действующих на основании доверенностей и участвующих в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи через программу через программу «TrueConf Server»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении АО «Эр-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости оказания услуги доступа к сети Интернет.

Заявитель, С., указал, что стоимость предоставления услуги Интернет в Республике Марий Эл значительно превышает стоимость аналогичных услуг в иных регионах РФ. Кроме того, по мнению заявителя, поскольку в г.Йошкар-Оле действуют два провайдера – Ростелеком и Эр-Телеком, это позволяет им произвольно устанавливать стоимость оказываемых услуг, в том числе повышать стоимость тарифных планов. Так, например, стоимость услуг Дом.ru в г.Йошкар-Оле составляет 800 рублей (750 рублей с учетом скидки по предоплате). При этом стоимость аналогичной услуги в г. Чебоксары составляет 560 рублей (410 рублей с учетом скидки по предоплате).

Также заявитель, И, указал, что в деревне Верхняя Чуча ограничена возможность выбора тарифных планов. Так, при подключении был предложен минимальный тариф стоимостью 890 рублей в месяц (Игровой). При этом в соседних населенных пунктах Новоторьяльского района предложены к подключению иные тарифные планы стоимостью от 400 рублей в месяц.

 

ПАО «Ростелеком», АО «Эр-Телеком Холдинг» при рассмотрении дела указали, что в их действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку стоимость услуг доступа к сети Интернет на территории Республики Марий Эл установлена исходя из затрат организаций на построение и обслуживание сетей связи. При этом при сравнении стоимости оказания услуг в иных регионах должны учитываться и иные факторы: давность построения сетей связи в том или ином регионе, количество абонентов, плотность проживания, протяженность линий (сетей) связи, планируемые расходы на строительство и реконструкцию сетей связи.

ПАО «Ростелеком», АО «Эр-Телеком Холдинг» также указали, что при рассмотрении дела необходимо учитывать, что различными являются условия по особенностям прокладки и эксплуатации сетей связи ввиду различных климатических и географических условий, по срокам окупаемости затрат на оказание услуги исходя из применяемых решений и плотности застройки населенных пунктов.

ПАО «Ростелеком» также при рассмотрении дела указало, что установленный уровень тарифов на услугу «Домашний интернет» в Республике Марий Эл соответствует уровню среднерыночных тарифов, как на территории данного региона, так и в целом в иных регионах с целью поддержания востребованности услуг среди населения, увеличения объемов абонентской базы и сохранения уровня рентабельности. При этом в некоторых регионах (например, Чувашской Республике, Республике Татарстан) общество вынуждено оказывать услуги по более низким тарифам с критическим (либо отрицательным) уровнем рентабельности. Кроме того, из пояснений ПАО «Ростелеком» следует, что в 2020 году у общества при оказании услуг на территории Республики Марий Эл увеличились затраты: на 12,2% за счет капитальных вложений на модернизацию и развитие элементов всех уровней сетей передачи данных, на 30% материальные затраты в связи с необходимостью вложения в оборудование связи, рост затрат на персонал на 20,1 связан с индексацией заработной платы, оплатой работ по привлечению, обслуживанию и технической поддержке абонентов, увеличение расходов по оплате услуг по пропуску трафика, расходы по оплате товаров и услуг сторонних организаций на 6%.

АО «Эр-Телеком Холдинг» также указало, что стоимость услуги предоставления доступа к сети интернет установлена с учетом необходимого уровня рентабельности, общество не получает сверхприбыли от оказания услуг. Также общество указало, что в целом в связи с планируемой модернизацией, расширением и реконструкцией сетей по итогам 2020 года стоимость реализации инвестиционных программ составила более 35 млн рублей. Кроме того, в рамках реализации законодательных требований о принятии дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности планируются дополнительные расходы в период 2021-2022гг. в размере не менее 150 млн. рублей. Также АО «Эр-Телеком Холдинг» указало, что в период пандемии возросла нагрузка на сети в связи с увеличением трафика, что потребовало несение расходов по модернизации портовой емкости, замене коммутаторов, расширению емкости сети. АО «Эр-Телеком Холдинг» пояснило, что в период 2017-2020 гг. у общества при оказании услуг на территории Республики Марий Эл увеличились расходы на амортизацию, оплату труда, затраты на поддержку сети, иные затраты, в целом затраты общества по сравнению с предыдущим годом увеличились: в 2018 году на 38%, в 2019 году на 13%, в 2020 году по итогам 1 полугодия на 3,8%.

По мнению ответчиков, необходимо учитывать также в совокупности факторы, влияющие на установление цены, в том числе поведение конкурентов и их цены (конъюнктуру рынка).

 

После вынесения заключения об обстоятельствах дела АО «Эр-Телеком Холдинг» не согласилось с доводами Комиссии,

 

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства (документы), оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Марийское УФАС России (далее — Марийское УФАС России) в порядке переадресации из ФАС России поступило обращение вх. №275-ФАС от 17.04.2020 на неправомерные действия операторов связи Дом.ру, Ростелеком, установивших завышенные тарифы на услуги Интернет в Республике Марий Эл по сравнению с иными регионами Российской Федерации (Республика Чувашия, Нижегородская область) в период введения ограничительных мер в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Также в Марийское УФАС России поступило обращение И. от 25.11.2020 №235-И, в котором заявитель указал, что в деревне Верхняя Чуча ограничена возможность выбора тарифных планов. Так, при подключении был предложен минимальный тариф стоимостью 890 рублей в месяц (Игровой), также были доступны для подключения тарифные планы стоимостью 1200 рублей в месяц (Интернет S-300), 1500 рублей в месяц (Интернет S-500). Кроме того, в личном кабинете пользователя невозможно выбрать (сменить) тарифный план на более дешевый. При этом в соседних населенных пунктах Новоторьяльского района предложены к подключению иные тарифные планы стоимостью от 400 рублей в месяц.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе запрещается установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В силу части 3 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия: совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов); в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен; реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

При этом согласно проведенному исследованию товарного рынка оказания услуг широкополосного доступа к сети Интернет за 2017 год, 2018 год, 2019 год доля хозяйствующих субъектов ПАО «Ростелеком», АО «Эр-Телеком Холдинг» превышала пятьдесят процентов совокупного объема рынка, доля каждого из хозяйствующих субъектов (ПАО «Ростелеком», АО «Эр-Телеком Холдинг») составляла более доли каждого из иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке. Так, за 2017 год доля ПАО «Ростелеком» составляла 62,08%, АО «Эр-Телеком» 28,84%, за 2018 год доля ПАО «Ростелеком» составляла 61,67%, АО «Эр-Телеком» составляет 28,83%, за 2019 год доля ПАО «Ростелеком» составляет 62,11%, АО «Эр-Телеком» 29,7%.

Таким образом, положение ПАО «Ростелеком», АО «Эр-Телеком Холдинг» в совокупности отвечает понятию коллективного доминирования, следовательно, указанные хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать требования и запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с приказом №ЙШК-02-02-118/1 от 30.09.2019 АО «Эр-Телеком Холдинг» установлены следующие тарифы на услуги доступа в Интернет «Дом.ру»: тарифный план «Интернет S» 75Мбит/сек стоимость 550 рублей, тарифный план «Интернет L» 100 Мбит/сек 650 рублей, Дом.ru S с предоставлением доступа услуги цифрового кабельного телевиде                                         ния, 75Мбит/сек стоимостью 800 рублей, Дом.ru L с предоставлением доступа услуги цифрового кабельного телевидения, 100Мбит/сек стоимостью 900 рублей, тарифный план «Интернет XXL» до 300Мбит/сек стоимостью 850 рублей,  тарифный план «Дом.ru XXL» с предоставлением доступа услуги цифрового кабельного телевидения, до 300Мбит/сек стоимостью 1100 рублей.

Также приказом от 23.12.2019 №ЙШК-02-02-144/1 введен тарифный план «Твой дом» по технологии WNGN, скорость до 20 Мбит/сек стоимостью 700 рублей, приказом от 05.04.2020 №ЙШК-02-02-39/1/2 введен тарифный план «Твой дом с ТВ» по технологии WNGN, скорость до 20 Мбит/сек стоимостью 700 рублей, с предоставлением доступа услуги цифрового кабельного телевидения.

Кроме того, в период 2019 года у общества действовали тарифные планы, утвержденные приказом АО «Эр-Телеком Холдинг» от 24.12.2018 №ЙШК -02-02-240/1, в соответствии с которым действовали следующие тарифные планы: «Мне нравится S» стоимостью 760 рублей, «Мне нравится L» стоимостью 850 рублей, «Мне нравится XXL» стоимостью 1250 рублей, «Скорость света» стоимостью 550 рублей, «Мой конструктор» стоимостью 760 рублей, «Скорость света 2.0» стоимостью 600 рублей, «Сверхскорость» стоимостью 650 рублей, «Ультраскорость» стоимостью 700 рублей, «Мне нравится L200» стоимостью 900 рублей, «Мне нравится XXL 400» 1250 рублей, «Мне нравится XXL 600» стоимостью 1400 рублей, с различными характеристиками скоростей и иными услугами в составе пакетных предложений.

Сведения о действовавших тарифных планах и количестве подключенных абонентов за 2019 отражены также в письме АО «Эр-Телеком Холдинг» от 20.08.2020 №ЙШК-02-05/00413.

Кроме того, на территории города Йошкар-Ола ПАО «Ростелеком» были установлены и действовали следующие тарифные планы на услугу «Домашний Интернет»: тарифный план «Технология доступа 1» по технологии FTTx, введен с 18.03.2020, скорость 100 Мбит/сек, стоимостью 599 рублей, тарифный план «Для развлечений везде» по технологии FTTx, 100Мбит/сек, с предоставлением в пакете услуг телевидения и мобильной связи стоимостью 780 рублей, пакет услуг «Технологии общения» по технологии FTTx cкорость 100 Мбит/сек, с предоставлением услуги телевидения и мобильной связи 799 рублей.

Также в материалы дела ПАО «Ростелеком» представило сведения о введении в действие тарифных планов на услугу доступа к сети Интернет, в том числе в составе пакетных предложений, действовавших с 2018 года (выписки из приказов от 22.05.2018 №06/01/466-18, приложения №5, №6, №7, №8, № 9, №10, №11, № 12, №15, №16, №17, №18, №19, №20, 21, №22, №23). Кроме того, ПАО «Ростелеком» представило в материалы дела выписки из приказов от 26.03.2019 №06/01/252-19, от 30.03.2018 №06/01/3603-18, от 21.10.2019 №06/01/909-19, от 29.07.2019 №06/01/647-19, от 29.07.2019 №06/01/649-19, от 13.03.2020 №06/01/237-20, от 14.09.2018 №06/01/766-18, от 16.07.2018 №06/01/606-18, от 28.08.2019 №06/01/751-19, от 30.03.2018 №06.01.310-18, от 24.08.2016 №06/01/780-16, от 24.08.2018 №06/01/703-18, от 05.12.2018 №06/01/1027-18 о введении в действие тарифных планов (выписки из приложений №1 к приказу от 26.03.2019 №06/01/252-19, выписки из приложений №1 к приказу от 30.03.2018 №06/01/3603-18, выписки из приложений №1 к приказу от 21.10.2019 №06/01/909-19, выписки из приложений №1 к приказу от 29.07.2019 №06/01/647-19, выписки из приложения №1 к приказу от 29.07.2019 №06/01/649-19, выписки из приложения №1-9 к приказу от 13.03.2020 №06/01/237-20, выписки из приложений 1-6 к приказу от 14.09.2018 №06/01/766-18, выписка из приложения №1 к приказу от 16.07.2018 №06/01/606-18, выписка из приложения №1 к приказу от 28.08.2019 №06/01/751-19, выписка из приложения №1 к приказу от 30.03.2018 №06.01.310-18, выписка из приложения №1 к приказу от 24.08.2016 №06/01/780-16, выписка из приложений 1-2 к приказу от 24.08.2018 №06/01/703-18, выписка из приложений 1-2 приказа от 05.12.2018 №06/01/1027-18)

Сведения о действовавших тарифных планах и количестве подключенных абонентов ПАО «Ростелеком» за 2019 год, 2020 год отражены в приложении №3 к письму от 20.08.2020 №0610/05/2742/20, приложении №1 к письму от 03.07.2020 №0610/05/2152/20.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В соответствии с Разъяснениями Президиума ФАС России №1 «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара» от 10.02.2016 (далее - Разъяснение №1) в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара: затратный метод и метод сопоставимых рынков.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке. Оценку цены товара на предмет того является ли она монопольно высокой или низкой необходимо начинать с установления наличия сопоставимых конкурентных рынков (сопоставимого конкурентного рынка) и установления цены товара на таких сопоставимых рынках. Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом в пределах цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, не может являться основанием для квалификации ее в качестве монопольно высокой или монопольной низкой независимо от уровня затрат на производство и реализацию товара и получаемой таким субъектом прибыли. Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом за пределами цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, требует оценки ее с использованием также затратного метода. При применении метода сопоставимых рынков необходимо рассматривать такой рынок, который будет сопоставим по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. При этом такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.

Комиссией Марийского УФАС России рынок, сопоставимый по составу покупателей или продавцов услуги, условиям обращения услуги, условиям доступа на товарный рынок, на территории Российской Федерации не выявлен,  поскольку рынки являются различными по составу продавцов и покупателей, условиям обращения товара, экономическим и иным факторам. Таким образом доказывание установления монопольно высокой цены при отсутствии сопоставимого товарного рынка осуществляется с использованием затратного метода.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что ПАО «Ростелеком» при расчете стоимости услуг предоставления доступа к сети Интернет учитывает в составе затрат следующие расходы: затраты на персонал, амортизация, материальные затраты, расходы по оплате услуг по пропуску трафика, аренде каналов и оборудования, расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности. Сведения о рентабельности деятельности общества по услуге «выделенный доступ в интернет» за 2017-2021 гг. представлены письмами от 09.04.2021 №0610/05/1126/21, от 19.01.2021 №0610/05/92/21, от 20.08.2020 №0610/05/2742/20.

Однако из представленных ПАО «Ростелеком» документов, ответов от 20.08.2020 №0610/05/2741/20, от 16.11.2020 №0610/05/3790/20, от 20.08.2020 №0610/05/2742/20, от 14.09.2020 №0610/05/3040/20, от 19.01.2021 №0610/05/92/21, от 03.07.2020 №0610/05/2152/20, от 29.05.2020 №0610/05/1718/2020, представленной в материалы отчетности общества не следует и не подтверждено распределение и учет расходов общества по рассматриваемому виду деятельности по Республике Марий Эл. Следовательно, не подтвержден учет затрат общества, в включенных в калькуляцию затрат при расчете рентабельности оказания услуг.

Кроме того, установлена необоснованность включения некоторых видов расходов по статьям затрат, отраженных в представленных сведениях о расходах по услуге «предоставление выделенного доступа к сети Интернет» по следующим строкам: E104, E501101, E501106, E501109, E501299, E5013, E506, E507, E512, E514, E519, E524, E525, E528, E531, E539, E599, E557, E509, E511.

Более того, согласно приложению №4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333 общая рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг за 2019 год составила 11,4, по деятельности в области информатизации и связи составила 16%.

Деятельность по предоставлению доступа к сети Интернет на территории Республики Марий Эл позволяет ПАО «Ростелеком» получать рентабельность деятельности, значительно превышающую среднюю рентабельность отрасли и общероссийскую рентабельность реализации товаров, работ, услуг.

Также установлено, что АО «Эр-Телеком Холдинг» при расчете стоимости услуг предоставления доступа к сети Интернет учитывает в составе затрат следующие расходы: заработная плата производственных и коммерческих сотрудников, материалы на подключение, затраты на покупку трафика, затраты на продвижение, затраты на сбор платежей, затраты по клиентскому сервису, затраты на содержание производственных служб, затраты на содержание коммерческих служб, затраты на поддержку сети, затраты по продажам, управленческие расходы, амортизацию, налоги на имущество, затраты на модернизацию. Сведения о рентабельности деятельности общества по услуге Интернет представлены письмами от 24.08.2020 №ЙШК-02-05/00415, от 19.10.2020, от 13.04.2021.

Распределение расходов на продукты осуществляется АО «Эр-Телеком Холдинг» в соответствии с Методикой распределения затрат на филиалы, сегменты и продукты в АО «Эр-Телеком Холдинг» (приложение к приказу АО «Эр-Телеком Холдинг» от 08.05.2020 №02-01/126).

Комиссией из представленной подробной расшифровки затрат АО «Эр-Телеком Холдинг» (приложение №2 к письму от 12.10.2020 №ЙШК-02-05/00481, приложение к ответу от 23.11.2020 на определение от 19.10.2020 №03-03/28, приложения с расшифровкой калькуляций к письму от 24.08.2020 №ЙШК-02-05/00415) установлена необоснованность включения некоторых видов расходов в статьи затрат по следующим строкам: 3, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 16, 17. Учет расходов по указанным статьям затрат также отражен в оборотно-сальдовых ведомостях по счетам бухгалтерского учета 20.1, 26, 44.02, представленных АО «Эр-Телеком Холдинг» письмом от 23.11.2020 на определение от 19.10.2020 №03-03/28.

При этом Комиссия приходит к выводу о том, что установленная цена на услугу доступа к сети Интернет позволила обществу по итогам 2020 года получить уровень рентабельности, значительно превышающий рентабельность по итогам 2019 года.

Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что ПАО «Ростелеком» на территории Республики Марий Эл имеет и иные тарифные планы, включающие услугу доступа к сети интернет, например, по технологиям Xpon, FTTp, тарифные планы «Технологии развлечения 2», «Технологии развлечения +2» стоимостью 519 рублей. Из пояснений ПАО «Ростелеком» от 15.03.2021 №0610/05/746/21 следует, что указанные тарифы являются пакетными предложениями, а не моно-тарифами, в стоимость тарифа также входят и иные услуги, а абонент оплачивает стоимость пакета в целом.

Указанное свидетельствует о возможности предложения ПАО «Ростелеком» минимальной цены услуги доступа к сети Интернет по цене 519 рублей, однако указанное предложение цены для абонентов-потребителей отсутствует.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России учитывает, что тарифы ПАО «Ростелеком», АО «Эр-Телеком Холдинг» являются самыми высокими по сравнению с иными (соседними) регионами Приволжского федерального округа.

Так, стоимость оказания услуг АО «Эр-Телеком Холдинг» по данным тарифным планам составляла в различных регионах:

Наименование тарифного плана

Йошкар-Ола

Чебоксары

Ижевск

Киров

Нижний Новгород

Интернет S

550

400

450

500

500

Интернет L

650

500

550

600

600

Дом.ru S

800

435

650

750

750

Дом.ru L

900

700

750

850

850

Дом.ru S new

 

500

 

 

 

Дом.ru L new

 

600

 

 

 

Интернет XXL

850

700

750

800

800

Дом.ru XXL

1100

1000

1000

1150

1050

Твой дом

700

 

 

 

 

Твой дом с ТВ

800

 

 

 

 

Таким образом, стоимость оказания услуг АО «Эр-Телеком Холдинг» по всем тарифным планам существенно выше стоимости оказания услуг на территории других регионов (городов).

Также стоимость оказания услуг по тарифным планам ПАО «Ростелеком» составляла в различных регионах:

Наименование тарифного плана

Йошкар- Ола

Чебоксары

Ижевск

Саранск

Киров

Нижний Новгород

«Технология доступа 1»

599

399

399

399

499

449

«Для развлечений везде»

780

599

699

579

730

680

Технологии общения

799

599

549

549

699

649

Уровень рентабельности деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком» в Республике Марий Эл является одним из самых высоких по сравниваемым регионам при установлении наибольшей цены на услуги с тарифными планами с одними и теми же характеристиками.

Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия АО «Эр-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком» по установлению цен на услугу доступа к сети Интернет, в том числе в составе пакетных предложений, нарушают права неопределенного круга лиц, потенциальных потребителей указанной услуги.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела № 012/01/10-527/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия АО «Эр-Телеком Холдинг», ПАО «Ростелеком» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости оказания услуги доступа к сети Интернет на территории Республики Марий Эл.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны