Решение №АБ/1363/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-207/2024

 

22 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, при участии представителей:

заказчика – Администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Заказчик): <…> на основании доверенности; в отсутствие представителей заявителя – ИП Л., надлежаще извещенного о месте, времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев жалобу ИП Л. от 18.03.2024 на положения извещения о проведении закупки на ремонт дороги в д. Шойдум ул. Молодежная РусскоШойского сельского поселения Куженерского муниципального района РМЭ (извещение в ЕИС 0108300003124000003 от 29.02.2024),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводилась закупка на ремонт дороги в д. Шойдум ул. Молодежная Русско-Шойского сельского поселения Куженерского муниципального района РМЭ.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Л. на положения извещения об осуществлении закупки № 0108300003124000003 на ремонт дороги в д. Шойдум ул. Молодежная Русско-Шойского сельского поселения Куженерского муниципального района РМЭ.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование в проекте контракта не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что допущенное нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе не повлекло за собой ограничение количества участников и не повлияло на итоги закупки.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из части 1 стати 96 Закона о контрактной системе следует, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в пункте 8.10.2 проекта контракта указано, что в независимую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Вместе с тем, Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе изменена, изложена в следующей редакции: «В независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования».

Следует отметить, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0108300003124000003 размещено в ЕИС 29.02.2024, то есть после вступления в силу положений Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ.

Следовательно, при разработке положений проекта контракта Заказчик обязан был учесть все вступившие в силу изменения положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 8.10.2 проекта контракта приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе, что является нарушением требований законодательства, в действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Комиссии Марийского УФАС не представлено доказательств о том, что данное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), однако установленное нарушение может негативно повлиять на права и законные интересы победителя рассматриваемой закупки при заключении и исполнении контракта. Таким образом, имеются основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменения в проект контракта при его направлении на подписание победителю аукциона.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России,

решила:

  1. Признать жалобу ИП Л. обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Члены комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны