Решение б/н Заключение и предписание на уведомление о приобретении инд... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаключение на уведомление
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрело уведомление индивидуального предпринимателя о приобретении доли в размере 13% в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Ново-Фокинский ликероводочный завод» (ул. Пушкина, 51, п. Советский, Советский район, Республика Марий Эл, 425400, ИНН 1215113542, ОГРН 1061215083005), и сообщает следующее.
Полномочия на рассмотрение уведомления представлены Федеральной антимонопольной службой письмом от 08.07.2011 № ПС/26598.
На основании пункта 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия осуществления ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 20.09.2007 № 294, и в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл провело анализ конкурентной среды на рынке производства и оптовой реализации алкогольной продукции и установило следующее.
Результатом сделки является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, а также потенциальная возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке: сложилась вертикально-интегрированная структура, возникновение которой может привести к созданию преимуществ для ее участников по сравнению с другими участниками рынка, что является признаком ограничения конкуренции в силу пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23, частью 10 статьи 33 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло решение выдать предписание ООО «Ново-Фокинский ликероводочный завод», входящему в образуемую в результате сделки группу лиц заявителя, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее заключение действительно вместе с предписанием от 26.07.2011 № 03-27/3770.
Заместитель руководителя –
начальник отдела Б.И. Салимзянов
Предписание
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрело уведомление индивидуального предпринимателя о приобретении доли в размере 13% в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью «Ново-Фокинский ликероводочный завод» (ул. Пушкина, 51, п. Советский, Советский район, Республика Марий Эл, 425400, ИНН 1215113542, ОГРН 1061215083005), и на основании проведенного анализа установила, что сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке производства и оптовой реализации алкогольной продукции в Республике Марий Эл в результате возникновения доминирующего положения группы лиц заявителя на соответствующем товарном рынке.
Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 23 и частью 10 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло решение выдать настоящее предписание группе лиц заявителя, образуемой в результате сделки, об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего ООО «Ново-Фокинский ликероводочный завод»:
1) не допускать необоснованных отказов от поставок алкогольной продукции собственного производства потребителям, не входящим с ним в одну группу лиц, при экономической и технологической возможности таких поставок, исходя из общего объема продукции, по ценам, сопоставимым с ценами поставок участникам группы лиц ООО «Ново-Фокинский ликероводочный завод», и обеспечить недискриминационный доступ потребителя к данному товару;
2) информировать антимонопольный орган в предварительном порядке о каждом намечаемом совокупном увеличении более чем на 5% в течение квартала отпускной цены на реализуемую алкогольную продукцию производства ООО «Ново-Фокинский ликероводочный завод» (производимой на территории Республики Марий Эл) по отношению к предыдущему уровню цены, с представлением соответствующих обоснований;
3) информировать антимонопольный орган в предварительном порядке при каждом намечаемом совокупном увеличении более чем на 5% совокупных поставок за пределы Республики Марий Эл алкогольной продукции производства ООО «Ново-Фокинский ликероводочный завод» (производимой на территории Республики Марий Эл), в ущерб поставкам на внутренний рынок Республики Марий Эл;
4) информировать антимонопольный орган об уровне загрузки мощностей по производству алкогольной продукции, производимой на территории Республики Марий Эл (в натуральном выражении и в процентах) в первом и втором полугодии в срок до 20 июля и 20 января соответственно.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно части 5 статьи 34 Закона является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
начальник отдела Б.И. Салимзянов