Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГУ... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-41/2021

 

10 февраля 2021 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…>  – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26.01.2021 № 6 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГУКП Республики Марий Эл «Издательский дом «Марийское книжное издательство» при проведении им электронного аукциона на журналы печатные прочие и периодические издания  (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0508500000921000002 от 15.01.2021), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГУКП Республики Марий Эл «Издательский дом «Марийское книжное издательство» 15.01.2021 в Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0508500000921000002 на журналы печатные прочие и периодические издания.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2021 год предусмотрена закупка на журналы печатные прочие и периодические издания с ИКЗ 212121509132012150100100020015814000.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 777 000, 00 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 25.01.2021 14:33;

дата окончания срока рассмотрения заявок участников 27.01.2021;

дата проведения аукциона в электронной форме 28.01.2021;

электронная площадка для проведения торгов АО «Сбербанк-АСТ»;

преимущества: не установлены;

ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена директором ГУКП Республики Марий Эл «Издательский дом «Марийское книжное издательство» 15.01.2021 и размещена заказчиком в ЕИС 15.01.2021, при ее изучении на соответствие требованиям законодательства установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в пункте 25 информационной карты документации заказчиком указаны даты начала и окончания предоставления заказчиком разъяснений положений документации, а именно с 15 января по 26 января 2021 года.

Вместе с тем, учитывая, что окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено заказчиком на 25.01.2021, то срок окончания предоставления разъяснений документации в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе должен быть установлен на 23.01.2021.

Кроме того, Комиссия отмечает, что установление заказчиком возможности дать ответ на разъяснения положений аукционной документации после даты окончания подачи заявок на участие в закупке не соответствует принципам контрактной системы в сфере закупок и может повлечь некорректное заполнение заявки на участие в закупке при имеющихся запросах на дачу разъяснений положений аукционной документации.

Таким образом, проверкой установлено, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации указана заказчиком в аукционной документации с нарушением требований законодательства.

2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, в нарушение указанной выше нормы закона в пункте 2.8 проекта контракта заказчиком не указано условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате индивидуальному предпринимателю.

3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Однако, в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит возможности предоставления обеспечения контракта в виде банковской гарантии, соответствующей статье 45 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктами 11, 12 указанных Правил предусмотрено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Вместе с тем, в нарушение требований пунктов 11, 12 Правил, в пунктах 7.5, 7.6 проекта контракта заказчиком указано, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2021 победителем закупки признано АО «Издательство «Периодика Марий Эл».

Информация об участнике закупки - АО «Издательство «Периодика Марий Эл» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В настоящее время контракт по результатам проведения закупки заказчиком не заключен.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссией решено признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 13 статьи 34, части 4 статьи 65, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 11, 12 Правил, утвержденных Постановлением № 1042, а также выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – ГУКП Республики Марий Эл «Издательский дом «Марийское книжное издательство» при проведении электронного аукциона на журналы печатные прочие и периодические издания  (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0508500000921000002 от 15.01.2021) нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику – ГУКП Республики Марий Эл «Издательский дом «Марийское книжное издательство» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны